2024 ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

Управление образования администрации МО «г. Березники»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАУ ДО ДДЮТ

Протокол № 2

________ Л.А. Малахова

«07» октября 2024 г.

«07» октября 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по декоративно-прикладному искусству

«Очумелые ручки»
Направленность: техническая
Уровень освоения: общекультурный (базовый)
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации: 4 года

Составитель:
педагог дополнительного образования
Лелина Ольга Владимировна

Березники, 2024 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ

1
1.1

1.2

Раздел
РАЗДЕЛ № 1
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Направленность программы
Уровень освоения
Актуальность
Отличительная особенность.
Целевая группа, особенности состава учащихся
Срок обучения:
Формы организации образовательного процесса:
Особенности организации образовательного процесса.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 Учебный план
1.3.2 Содержание
1 год
2 год
3 год
4 год
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2
РАЗДЕЛ № 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.3
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
2.4
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Принципы построения и реализации программы
Методы обучения
Перечень методических материалов
Особенности организации образовательного процесса в период
карантина и дистанционного режима.
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2

стр.

3-4

5
6

7-8
8
9
10
10-11

11
12
12-16
17-31

31-33
33-35

РАЗДЕЛ № 1
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Очумелые ручки» создана для организации образовательного процесса в МАУ ДО
«Дворец детского (юношеского) творчества» для обучения начальному творческому
развитию, через ознакомление с видами декоративно – прикладного искусства.
В процессе создания программы учтены положения следующих нормативных
документов:
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);
 Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 №196 "Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
 СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
 Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242);
 Устав МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества».
Введение.
Направленность программы: техническая
Уровень освоения: общекультурный (базовый)
Актуальность программы связано с изменениями в социально экономической
сфере общества и модернизацией образования в России, что обуславливает
подготовку обучающихся к самостоятельной трудовой и творческой деятельности,
сохранение и приумножение народных традиций. Программа «Очумелые ручки»
предоставляет ребенку широкое разнообразие видов деятельности в области
декоративно - прикладного искусства, позволяет ребенку ознакомиться с видами
декоративно - прикладного искусства и в дальнейшем выбрать путь освоения того
вида деятельности, который будет наиболее интересен ребенку.
Отличительная особенность
Программа ставит в основу образовательного процесса практика –
ориентированную направленность. В рамках
программы предусмотрено
ознакомление обучающихся с разными видами декоративно-прикладного искусства,
получение ребенком знаний, умений и навыков, и воплощение этих знаний в
3

реальном декоративно – прикладном изделии (игрушки, сувенира, украшения,
панно), c
применением народных промыслов, традиций
и регионального
компонента.
Младший школьный возраст – это время закладывания основы
духовности личности ребенка, формирования художественного вкуса, на основе
традиций и понимания принципов прикладного искусства. Это время, когда
благодаря непосредственности, эмоциональности происходит активное восприятие
ребенком окружающего мира, раскрываются
и формируются когнитивные,
творческие способности.
Целевая группа: дети 7-12 лет.
Особенности состава учащихся. Программа предназначена для обучения всех
желающих (и девочек и мальчиков) и не требует специального допуска врача.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. ее реализация органично
вписывается в единое образовательное пространство образовательной организации
и позволяет применять ее в инклюзивных группах. Занятия помогают ребенку
социализироваться, благоприятно влияют на становление личности ребенка с ОВЗ в
целом.
Срок обучения: 4 год
Программа «Очумелые ручки» может быть реализована в течение четырёх лет
обучения, этой подготовки учащимся будет достаточно для начала освоения
образовательных программ по разным направлениям декоративно – прикладного
творчества. Программа явится средством общего развития ребенка, развития сферы
чувств, эстетического вкуса, интеллектуальных и творческих способностей,
навыков работы с инструментами и материалами для художественного труда.
Форма обучения: очная, групповая
Особенности организации образовательного процесса
Учреждение дополнительного образования, как приемник дошкольной
ступени, не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребенка –
дошкольного возраста и развивает накопленный им потенциал. Такое понимание
преемственности позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании
детей. Данная программа
является промежуточной, помогает выбрать
направленность для дальнейшего обучения детей среднего и старшего школьного
возраста в коллективах декоративно – прикладного творчества.
Для профилактики и предотвращения распространения гриппа, ОРВИ, новой
коронавирусной инфекции в условиях карантина или режима самоизоляции
реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
проводится в дистанционном режиме с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.

4

1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности и
последующего самоопределения ребенка в выборе направлений деятельности.
Получение начальных навыков творческого труда.
Задачи, которые ставит программа:
Обучающие:
 познакомить учащихся с направлениями декоративно-прикладного искусства;
 познакомить учащихся с основными принципами и правилами декоративноприкладного искусства;
 научить применять правила и законы декоративно-прикладного искусства в
творческих работах;
 научить практическим навыком работы с разными материалами;
Развивающие:
 развитие логического и креативного мышления при обучении технологии
создания изделия, формирование навыков самостоятельного творчества;
 развитие мелкой моторики рук;
 формирование творческой активности;
Воспитывающие:
 формирование художественного вкуса;
 формирование бережного отношения к народным традициям в искусстве

5

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения
всего
часо
в

теор
ия

прак
тика

2 год обучения
всего
часо
в

теор
ия

прак
тика

3 год обучения
всего
часо
в

теор
ия

прак
тика

4 год обучения
всего
часо
в

теор
ия

прак
тика

1 Введение
в
образоват
ельную
программ
у
2 Работа с
природны
м
материало
м
3 Работа с
бумагой
4 Работа с
текстилем
(Печворк)
5 Плетение

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

12

4

8

12

4

8

12

4

8

12

4

8

6 Вышивка

12

4

8

12

4

8

12

4

8

12

4

8

7 Вязание

12

4

8

12

4

8

12

4

8

12

4

8

8 Одежда
для
кукол(юн
ый
дизайнер)
9 ИТОГО

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

22

48

22

48

22

48

22

48

70

70

70

70

Всего на курс обучения в расчете на одного ребенка по программе необходимо теория- 88, практика –192, итого - 280 часов.

6

1.3.2 СОДЕРЖАНИЕ
Содержание программы распределено по всем видам художественной обработки
материала и выстроено в определенной последовательности с нарастанием
сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных
способностей ребенка и сложности обработки материала.
Занятия проводятся один раза в неделю - 45 минут, 15 минут перерыв, 45 минут.
Программа позволяет создать условия на занятиях в группах для игр с
изготовленными поделками, конструирования и моделирования, что снижает
возникающее напряжение глаз, позвоночника при работе.
В программе не предусмотрено жесткое разделение учебного времени по видам
обрабатываемого материала, что позволяет педагогам варьировать задания в
зависимости от особенностей и условий образовательного учреждения,
способствует более активному творческому поиску, самостоятельности в действиях,
самовыражению. Это помогает педагогу осуществлять развивающий характер
обучения.
Программа строится по определенному плану, состоящему из семи видов
деятельности:
 работа с природным материалом
 работа с бумагой;
 работа с текстилем (печворк)
 плетение;
 вышивка;
 вязание;
 одежда для куклы (юный дизайнер)
Педагоги могут вводить темы по своему виду творчества, тем самым готовя детей к
занятиям в своих коллективах.
К программе прилагаются тематические планы.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
Тематическое планирование.
Первый год обучения.
Количество часов: в год - 70 ч., в неделю - 2 ч.

7

№
Разделы программы
п/
п
1 Введение в образовательную
программу.
2 Работа с природным материалом.
Аппликация (листья, цветы) Коллаж.
3 Работа с бумагой.
Аппликация.
4 Работа с текстилем.
Аппликация.
5 Плетение из бумаги.
6
7

8

Количество часов
Теория

Практика

2

Вышивка. Изонить (заполнение
окружности, углов).
Вязание крючком (воздушные петли,
столбики без накида, столбики с
накидом).
Одежда для кукол (юный дизайнер).
Аксессуары (шарф, шапка, гольфы).
ИТОГО

2

6

2

6

2

6

4

8

4

8

4

8

2

6

22

48
70

Тематическое планирование.
Второй год обучения.
Количество часов: в год - 70 ч., в неделю - 2 ч.

№
Разделы программы
п/
п
1 Введение в образовательную
программу.
2 Работа с природным материалом
Аппликация (семена растений),
коллаж.
3 Работа с бумагой
Бумагопластика.
4 Работа с текстилем
(Печворк)

Количество часов
Теория

Практика

2

8

2

6

2

6

2

6

5

Плетение из шнура.

4

8

6

Вышивка. Изонить (выполнение
композиций).
Вязание Крючком (выполнение круга).

4

8

4

8

Одежда для кукол (юный дизайнер)
Повседневная одежда (Платье или
джемпер, юбка).
ИТОГО

2

6

7
8

22

48
70

Тематическое планирование.
Третий год обучения.
Количество часов: в год - 70 ч., в неделю - 2 ч.

№
Разделы программы
п/
п
1 Введение в образовательную
программу.
2 Работа с природным материалом
Аппликация (семена растений),
объёмные композиции, коллаж.
3 Работа с бумагой
Оригами
4 Работа с текстилем и фурнитурой.
Аппликация. Изготовление
декоративных композиций.

Количество часов
Теория

Практика

2
2

6

2

6

2

6

5

Плетение из ниток.

4

8

6

Вышивка. Декоративные швы
(тамбурный, стебельчатый).
Выполнение салфетки.
Вязание Крючком (выполнение
квадрата).
Одежда для кукол (юный дизайнер)
Костюм (джемпер, брюки-шорты).
ИТОГО

4

8

4

8

2

6

7
8

22

48
70

9

Тематическое планирование.
Четвёртый год обучения.
Количество часов: в год - 70 ч., в неделю - 2 ч.

№
Разделы программы
п/
п
1 Введение в образовательную
программу.
2 Работа с природным материалом,
объёмные композиции (шишки.
жёлуди).
3 Работа с бумагой.
Квиллинг.
4 Работа с текстилем и фурнитурой.
Изготовление декоративных
украшений, изделий из фетра.

Количество часов
Теория

Практика

2
2

6

2

6

2

6

5

Плетение из лыка.

4

8

6

Вышивка пайетками и бисером.
Выполнение панно.
Вязание крючком (многоцветное
вязание).
Одежда для кукол (юный дизайнер)
Костюм.
ИТОГО

4

8

4

8

2

6

7
8

22

48
70

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе обучения обучающиеся приобретают ключевые компетенции,
которые включают в себя
совокупность взаимосвязанных качеств личности
(знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к
определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной
продуктивной деятельности по отношению к ним.
Предметные компетенции:
 уверенное владение инструментами и материалами, применяемыми в
декоративно – прикладном творчестве;
 самостоятельное использование выкроек и технологических карт;
10

 самоконтроль за качеством выполняемой работы.
Метапредметные компетенции:
 умение формулировать понятия, определять категории, сравнивать, обобщать,
классифицировать;
 строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;
 работать индивидуально и в группе.
Личностные компетенции:
 освоение социальных и нравственных норм, правил поведения;
 формирование осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
Предполагается использование следующих форм организации занятий с детьми.
 коллективная
 групповая
 индивидуальная.
2.

РАЗДЕЛ № 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год
обуч
ения

Целевая
группа
Возраст

Количес
тво
часов по
програм
ме в год

Недельн
ая
нагрузка

Режим
занятий

Количество
групп и ФИО
педагога,
реализующего
программу
с
данной группой

Сроки
реализации
(кол-во недель в год,
каникулы, сроки)

Сроки
проведения
аттестации

1 -й

7-8 лет

70 ч.

2 часа
в
неделю
2 часа
в
неделю
4 часа
в
неделю

1 раз в
неделю
по 2 часа
1 раз в
неделю
по 2 часа
2 раз в
неделю
по 2 часа

1 группа
Петрова Е.Ю

36 уч. недель

С
01.04.2025
по
25.05.2025

2-й

3-й

4 -й

9-10

70 ч.

9-10

144

10-11

70 ч.

10-11

144

11-12лет

70 ч.

1 группы
Лелина О.В.
1 группа
Мухутдинова
Н.В.

2 часа 1 раз в 1 группы
Лелина О.В.
в
неделю
неделю по 2 часа 1 группы
Петрова Е.Ю
4 часа 2 раз в 2 группы
неделю
Петрова Е.Ю.
в
по
2
часа
неделю
2 часа 1

раз

в 1 группы
Лелина О.В.
11

начало уч/г
01.09.2023
каникулы
с 28.12.2023
по 08.01.2024 окончание уч/г
25.05.2024

в
неделю
неделю по 2 часа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение: Педагоги дополнительного образования
Лелина Ольга Владимировна (высшая квалификационная категория)
Мухутдинова Наталья Валентиновна (высшая квалификационная категория)
Петрова Елена Юрьевна (первая квалификационная категория)
Лобач Наталья Львовна (первая квалификационная категория)
Адрес реализации ДООП: МАУ ДО ДДЮТ – г. Березники, Ломоносова 89а
Материально-техническое обеспечение
Помещение: учебный класс оборудован партами, имеется шкаф для хранения
изделий, стеллажи для хранения оборудования и раздаточного материала для
работы, демонстрационная доска, ПК.
Оборудование: гладильная доска, утюг, наборы принадлежностей и инструментов
для работы.

2.3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Формы аттестации:
 практическая работа;
 творческие задания;
 выездные выступления;
 участие в фестивалях-конкурсах, выставках, выступлениях разного уровня (в
учреждении, городе и за его пределами).
Формы фиксации образовательных результатов: диагностическая карта
Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставки
ДПИ, конкурсы ДПИ
ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
С целью отслеживания эффективности образовательного процесса,
и её влияния на формирование личности ребёнка используются разные формы и
методы диагностики.
12

Формы, методы.

Ответственные

1 Наблюдение.

психолог

2 Беседа (с учащимися и их родителями)
психолог
3 Изучение личностных качеств учащихся (карта индивидуального психолог
развития ребёнка) по методике отслеживания и стимулирования
саморазвития ребёнка в досуговой деятельности Кленова Н. В.,
Ломова В. Ф., Меренков А. В..
4 Изучение комфортности учащихся в творческом коллективе психолог
(анкетирование учащихся).

1 Наблюдение.
2 Беседа (с учащимися и их родителями)
3 Контроль
за
(тестирование).

учебно-познавательной

педагог
педагог
деятельностью педагог

4 Мониторинг творческой, учебно-познавательной деятельности педагог
учащихся
(сбор и накопление первичной информации, её
обработка и
обобщение)

5 Коррекция
личностных
качеств
учащихся
(карта педагог
индивидуального развития ребёнка) по методике отслеживания и
стимулирования саморазвития ребёнка в досуговой деятельности
Кленова Н. В., Ломова В. Ф., Меренков А. В.

Расчёт балльной оценки индивидуальных качеств.
Качество.
Активность

Степень выраженности. Количество баллов.
Внешне побуждаемая
3
Стихийная
4
Самоуправляемая
5
13

Терпение

Воля

Самоконтроль

Тип установки
Тип самолюбия

Интерес к знаниям

Уровень
конфликтности

Тип сотрудничества

Меньше,
чем
на
ползанятия
Больше,
чем
на
ползанятия
На всё занятие
Постоянно
побуждается извне
Иногда внутренними
усилиями
Всегда
внутренними
усилиями
Контроль
постоянно
извне
Периодический сам
Постоянно сам
На процесс
На результат
Завышенный
Заниженный
Нормальный
Навязан извне
Иногда поддерживает
сам ребёнок
Поддерживается
самостоятельно
Провоцирует конфликт
Не
участвует
сам
ребёнок
Старается
улаживать
конфликт
Избегает участия в
общем деле
Участвует
при
побуждении извне
Инициативен в общих
делах

14

3
4
5
3
4
5
3
4
5
+ или 0
+ или 0
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5

Опираясь на методики отслеживания и стимулирования саморазвития ребенка
(авторы – Кленова Н.В, Ломова В.Ф., Меренков А.В.) были разработаны карты
индивидуального развития ребенка и карты личностного роста.
Карты индивидуального развития ведутся психологом, где в количестве
баллов выражаются качества учащегося и их степень выраженности. Данные карты
помогают педагогу увидеть развитие таких качеств как терпение, активность,
интерес к знаниям и правильно строить и дифференцировать образовательный
процесс (приложение № 1)
Карта личностного роста – показатель освоения учащимся программы за
каждые полгода (приложение № 2)
Педагог заполняет карту по итогам проведения диагностических заданий в
соответствии с предложенными формами.
Карточка индивидуального развития ребенка в коллективе
Приложение № 1
Название коллектива «Очумелые ручки»________________________________
Руководитель: Лелина Ольга Владимировна
Год обучения______________________________ учебный год._______________________________
N

Ф.И. ребенка

Возраст

I полугодие
П
Орг.Ф
волевые
ка качества
ч.
А
Т В С

Ориент
ационн
ые кач.

Поведенч
ес-кие
качества

Т.
у

И

Т.
с

К

Т
с

II полугодие
П
Орг.Ф
волевые
ка качества
ч.
А
Т В С

образец

Ориент
ационн
ые кач.

Поведен
чес-кие
качества

Т.
у

И

Т.
с

К

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15

Карта личностного роста обучающихся
у/год.
Название коллектива: «Очумелые ручки»
Год обучения: ___________, группа №______________
Результаты года: (теория) В - % С – % Н – %
№
Ф.И.
1 полугодие
Практика
Теория (количество работ)

Приложение № 2
Руководитель Лелина О.В.
(практика) В – % С – % Н – %
2 полугодие
Теория
Практика
(количество работ)

15

Т
с

В С Н По
пр
ог
ра
м
ме

Выполнено

На
выс
тав
ку

Отме
чены
дипл
омами

Урове
нь
подготовле
нности

В

С

Н

По
прог
рам
ме

Вы
пол
нен
о

На
вы
ста
вк
у

От
мечен
ы
дип
ломам
и

Уров
ень
подг
отовл
енност
и

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Критерии оценивания уровня подготовленности (теория)
подготовленности (практика)
Высокий - дается полный ответ на поставленный вопрос.
выполнение работы.
Средний – допускаются незначительные ошибки.
небольшой помощью педагога
Низкий – ответы на вопросы не даются
контролем педагога

Критерии оценивания уровня
Высокий – самостоятельное
Средний – выполнение работы с
Низкий – выполнение работы под

2.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Принципы построения и реализации программы
Методы обучения
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
 словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия;
 наглядно-иллюстративные: демонстрация, показ, объяснения;
 репродуктивные: активное восприятие, запоминание и воспроизведение;
 проблемно-поисковые: исследовательская деятельность, задания на развитие
творческого мышления и воображения;
 практические: различные по уровню сложности задания и упражнения.
2. Методы самостоятельной работы:
 по заданию педагога,
 по собственной инициативе обучающихся.
3. Методы стимулирования и мотивации обучения:
 ситуация новизны, неожиданности;
16

 театрализация и драматургия;
 ситуация успеха;
 значимость обучения и результат.
4. Методы контроля и самоконтроля:
 анализ результатов деятельности обучающихся;
 создание контролирующих ситуаций (открытые
выступления, мастер – классы, семинары);
 самонаблюдение;
 самоанализ и самоотчёт.

занятия,

сценические

Методы и формы организации обучения.
Методические материалы
Методическое обеспечение комплексной образовательной программы
«Очумелые ручки»
Название
методического
материала
1. Пряжа и её
свойства

Форма методического
материала

Раздел и темы
программы

Год обучения

Назначение методического
материала

Папка с методическими
пособиями
Видеоматериал СD (1шт).
USB, ПК
Таблицы (4 шт.)
USB, ПК

Тема: «Вязание»

1 – 4 года
обучения

Знакомство с видами пряжи,
их свойствами, правилами
ухода, лучшими сортами.

Тема: «Вязание»

1 – 4 года
обучения

Изучение свойства пряжи.

3. Образцы
пряжи

Раздаточный дидактический
материал (40 шт.)

Тема: «Вязание»

1 – 4 года
обучения

4.
Классификация
текстильных
волокон
5. Условные
символы по
уходу за
трикотажными
изделиями
6. Образцы
волокон

Таблица (1 шт.)
USB

Тема: «Вязание»

1 – 4 года
обучения

Знакомство с видами пряжи и
приобретения практических
навыков определения
качества пряжи.
Знакомство с видами волокон.

Таблицы (4 шт.)

Тема: «Вязание»

1 – 4 года
обучения

Раздаточный материал (8
шт.)

Тема: «Вязание»

1 год
обучения

7. Образцы
вязания

Раздаточный дидактический
материал. USB
8 шт.

Тема: «Вязание»

2. Виды пряжи

Знакомство и изучение
международных символов
рекомендующих
определённый уход за
трикотажными изделиями.
Изучение волокон,
приобретение практического
навыка.
Знакомство с пряжей и её
применением.

1 год
обучения

8 шт.
8 шт.

2 год
обучения
4 год

17

Знакомство с вариантами
выполнения мережки.
Знакомство с новыми видами
пряжи.

обучения
1 год
обучения

8. Образцы
этикеток

Раздаточный дидактический
материал.

Тема: «Вязание»

9. Практическая
работа «Пряжа
и её свойства»

Раздаточный дидактический
материал.
(15 шт.)

Тема: «Вязание»

1 год
обучения

10. Виды
пряжи, волокна,
происхождение
сырья
11. Связывание
нитей

Видеоматериал
(1 кассета)

Тема: «Вязание»

1 год
обучения

USB, ПК
Раздаточный материал.
(инструкции 15 шт.)

Тема: «Вязание»

1 год
обучения

12. Способы
наматывания
клубка
13. Крашенье
пряжи

Раздаточный материал.
(инструкции 15 шт.)

Тема:
«Вязание»

1 год
обучения

Знакомство с видами пряжи.
Знакомство с
происхождением волокон
(сырья).
Изучение и приобретение
практического навыка
соединения нитей.
Изучение способа сматывания
клубка

Раздаточный материал.
(инструкции)
Видеоматериал СD (1шт),
USB
Иллюстративный материал.
Папки с методическими
пособиями.
1. Выполнение мережки.
2. Реставрация пятки,
носка.
3. Реставрация дырочки.
Папки с инструментами.
USB
1. При работе с ТСО.
2. Эл. утюгом.
3.При проведении
экскурсий, экспедиций.
4.Массовых мероприятий.
5.Острыми предметами.
6.Вязальной машине.
7.Швейной машине.
Раздаточный материал. USB
(15 шт.), ПК

Тема: «Вязание»

5 год
обучения

Знакомство с природными
красителями.

Тема: «Одежда для
кукол»

1 – 3 год
обучения

Изучение способов
реставрации изделий.

Тема: «Инструменты
и приспособления»

1 – 4 год
обучения

Изучение правил О.Т. и Т.Б.

Тема: «Одежда для
кукол»

1-4 год
обучения

Изучение основ
пропорциональной фигуры.

Раздаточный материал. USB
(8 шт.)
Раздаточный материал. USB

Тема: «Одежда для
кукол»
Тема: «Одежда для
кукол»

1-4 год
обучения

Приобретение практического
навыка снятия мерок.
Знакомство и изучение
приёмов чертежа изделия.

14. Реставрация
изделия

15. Инструкция
по охране труда

16. Схема
пропорциональ
ной фигуры
человека.
17. Таблица
снятия мерок
18. Построение
чертежа
выкройки
основы:
с втачным
рукавом;
с рукавом
реглан;
юбки,
колготок,

-12 шт.
-12 шт.
- 4 шт.
- 4 шт.
- 8 шт.

2 год
обучения
3 год
обучения
4 год
обучения

18

Приобретение практических
навыков, умений
пользоваться этикеткой.
Закрепление практического
навыка определения вида
пряжи, её качества.

втачных
рукавов
19. Инструкция
по основным
приёмам
вязания
спицами

Папки с раздаточным
материалом.

Тема: «Вязание»
Раздел:
1. Набор петель.
2. Лицевые петли.
3. Изнаночные
петли.
4. Скрещенные
петли.
5. Закрепление
петель.
6. Схема. Условное
обозначение
петель.
7. Приёмы
убавления и
прибавления
петель.
8. Частичное
вязание.
9. Накиды.
10. Расчёт петель.
11. Перемещение
петель.
12. Трикотажные
швы.
13. Ш
14. Снятие петли.
15. Из одной
нескольких.

1 – 4 год
обучения

Знакомство и изучение
основных приёмов вязания
спицами.

20. Образцы
вязания узоров
спицами.

Раздаточный материал.
USB
Иллюстративный материал.

Тема: «Вязание2

1-4 год
обучения

21. Основные
приёмы вязания
крючком.

Раздаточный материал к
выполнению основных
приёмов.
Иллюстративный материал.
Раздаточный материал
(15 шт.),
Таблица (1 шт.)

Тема: «Вязание»

1 –4 год
обучения

Изучение основных приёмов
вязания, приобретение
практического навыка вязания
узоров.
Освоение практических
навыков вязания крючком.

Тема: «Вязание»

1 год
обучения

Изучение вариантов вязания
крючком.

Папки с методическим
материалом

Тема «Вязание»

1 год
обучения

Освоение основных приёмов
вязания крючком.

22. Восемь
вариантов
введения
крючка.
23. Строение
верхней части
столбика.

19

24. Творческая
фантазия
дизайнеров или
отделочные
работы.

Раздаточный дидактический
материал.
Папка с иллюстративным
материалом.
Презентация СD

Тема: «Одежда для
кукол»
«Декоративное
оформление изделия».
Разделы:
1.Виды декоративной
отделки.
1. Оформление
изделия
помпонами и
кистями.
2. Оформление
вышивкой.
3. Оформление
шнуром.
Виды аппликаций.

1 – 4 год
обучения

Ознакомление с вариантами
декоративной отделки.

25.
Изготовление
помпона.

Раздаточный материал.
(схемы, инструкции)

Тема: «Одежда для
кукол»

3 год
обучения

Приобретение практического
навыка.

2 год
обучения

Приобретение практического
навыка.

Тема: Вводное
занятие.
Раздел: 1)
Ознакомление с
историей ДПИ.
2) Ознакомление с
основными
принципами и
правилами
декоративноприкладного
искусства.
3) Народные
промыслы и
традиции.
Тема:
Вводное занятие.
Раздел: «Направление
трикотажной моды».

1 – 4 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с историей декоративноприкладного искусства, их
принципами и правилами.

1-4 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с тенденциями моды.

Тема: «Одежда для
кукол»

1- 4 года
обучения



«Декоративное
оформление изделий».
26.
Изготовление
шнура

Раздаточный материал.
(схемы, инструкции)

Тема: «Одежда для
кукол»
«Декоративное
оформление изделий».

27. Есть много
разных тайн.

Папки с дидактическим
материалом

28. «Мода –
игра с
правилами»

Папки с дидактическим
материалом.
Иллюстративный материал
СD -10шт.
Презентация.
Папки с раздаточным
дидактическим материалом:
* Алгоритм действия при
выполнении практических
работ:

29. Технология
изготовления
изделия.

 Изготовление носков –
12 шт.
 Изготовление варежек –
12 шт.

Разделы:
1. Технология
изготовления
варежек.
2. Технология
изготовления
носков.

20






Приобретение и
закрепление
практического навыка.
Рост творческой
активности.
Профессиональное
самоопределение.
Нравственноэстетическое развитие.
Приобщение к

 Изготовление шарфов –
12 шт.
 Изготовление юбки – 12
шт.
 Изготовление джемпера
– 12 шт.
 Изготовление головных
уборов – 12 шт.
 Изготовление
декоративных изделий,
сувениров – 12 шт.
* Рекомендации при работе
над творческим заданием по
этапам его выполнения.
(проектам) – 20 шт.
* Банк творческих заданий
(проектов).
* Примерные направления
творческих проектов.
* Подсчёт себестоимости
проекта.

3.

30. Алгоритм
выполнения
творческого
задания.

Таблица – 1 шт.
Таблично-иллюстративный
материал – 3 шт.

Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: Дизайнанализ.

1 – 4 год
обучения

Приобретение умения
анализировать и
систематизировать идеи.

31. Этапы
творческого
задания.

Таблица – 1 шт.

1 – 4 год
обучения

Приобретение умения
анализировать и
систематизировать идеи.

32. Варежки.

Папка с методическим и
дидактическим материалом.
USB, ВК, ПК

Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел:
1. Дизайн-анализ.
2. Планирование.
Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: Изготовление
варежки.

1 год
обучения

Приобретение обучающихся
метода проектной
деятельности.
Овладение опытом
проектирования.
Развитие познавательных
интересов.

33. «Варежка»

Таблица:
материал – 1 шт.
USB

1 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с варежками.

34. Снятие
мерок с руки
для вязания
варежек.

Таблица – 1 шт.
Схема 1.

Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: Технология
изготовление
варежки.
Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: Технология
изготовление варежки
Тема: «Технология
изготовления изделия
(варежки)»

1 год
обучения

Приобретение умения и
навыка снятия мерок.

1 год
обучения

Ознакомление с
классификацией варежки.

Раздаточный дидактический
материал. (6 шт.)

Тема: «Технология
изготовления изделия
(варежки)»

1 год
обучения

Изучение обучающимися
основных приёмов вязания
варежки.

Раздаточный дидактический

Тема: «Технология

1 год

Ознакомление обучающихся

35.
Классификация
варежек.
36. Образцы
изделий
(варежки,
перчатки).
37.

Раздаточный материал (12
шт.)
Схема (12 шт.)

4.

5.

6.

7.

8.

Технология
изготовления
шарфов.
Технология
изготовления
головных уборов.
Технология
изготовления
юбки.
Технология
изготовления
джемперов.
Технология
изготовления
декоративных
изделий,
сувениров.
Технология
изготовления
колготок-лосинбрюк.

21

социальноэкономическим условиям
жизни.

Иллюстративны
й материал
вязанных
комплектов.(ша
пка, шарф,
варежки,
носки).
38. Образцы
изделий (носки)

материал. USB (10 шт.)
Иллюстративный материал
Презентация

изготовления
изделия»
Раздел: Исследование
идеи.

обучения

с вариантами моделей.

Раздаточный дидактический
материал. (10 шт.)

1 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с вариантами вязания носков.

39. Инструкция
по вязанию
носков (гольф),
пинеток.

Раздаточный дидактический
материал. (14 шт.)
USB, ПК

1 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с вариантами и технологиями
изготовления носков.

40. Инструкция
по вязанию
варежек
(перчаток)

Раздаточный дидактический
материал. (12 шт.)
USB, ПК

Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: Исследование
идеи.
Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: Изготовление
носков.
Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: «Варежки»

1 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с вариантами и технологиями
изготовления.

41.
Иллюстративны
й материал по
изготовлению
носков.
42. Инструкция
по выполнению
реставрации
носков.

Раздаточный дидактический
материал.
USB, ВК, ПК

Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: Носки.

1 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с носочно-чулочными
изделиями.

Раздаточный дидактический
материал. (12 шт.)
Таблица - 1 шт.

1 – 2 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с вариантами реставрации
носков.

43. «Петли для
пуговиц»

Раздаточный дидактический
материал. (12 шт.)
USB

Тема: «Технология
изготовления
изделия»
Раздел: Изготовление
носков.
Тема: «Технология
изготовления
изделия»

3 год
обучения

44. Схемы
вязания
горловины.
45.
Практические
задания.

Раздаточный дидактический
материал.
USB
Папка с раздаточным
материалом. (Карточка
задания – 120 шт.)

Тема: «Технология
изготовления»

1 год
обучения

Тема:
1. Конструирование
и моделирование.
2. Пряжа и её
свойства.
3. Инструменты и
приспособления.
4. Основные
приёмы вязания
спицами
крючком.

1 – 4 года
обучения

Освоение обучающимися
приёмов выполнения
частичного вязания и
вариантов выполнения петель.
Освоение обучающимися
практического навыка расчёта
и вывязывания горловины.
Закрепление практических
навыков обучающихся .

1 – 4 года
обучения

Ознакомление обучающихся
с многоцветным вязанием.

Технология
изготовления
изделия.
6. Декоративное
оформление
изделия.
Тема:
1. Основные
5.

46.
Многоцветное

Папка с раздаточным
дидактическим материалом.

22

вязание.

 История орнамента.
 Цветовая гамма.
 Инструкция по
соединению цветной
пряжи.
 Иллюстративный
материал.

47. Игрушки и
сувениры.

48. Творческие
задания.

Папка с раздаточным
 иллюстративным
материалом (12 шт.)
 выкройки игрушек (12
шт.)
 инструкции по
выполнению (2 шт.)
Папка с раздаточным
дидактическим материалом.

49. Творческие
достижения.
50.
Декоративные
изделия.

Папка с дипломами
учащихся.
Тематический альбом. (2
шт.)
USB

51. Головные
уборы.

приёмы вязания
крючком.
2. Основные
приёмы вязания
спицами.
Разделы:
1. Многоцветное
вязание.
2. Орнаменты.
Тема: Технология
изготовления изделия.
Декоративные
изделия.

1 год
обучения

Изучение обучающимися
технологии изготовления
игрушек.
Овладение практическим
навыком изготовления
игрушек.

Тема: Технология
изготовления изделия.
а) Джемпера;
б) Декоративные
изделия;
в) Юбки;
г) платья.
Тема; Итоговое
занятие
Тема: Технология
изготовления
декоративного
изделия.

1 год
обучения

Привитие у обучающихся
навыка систематизировать
свой вид творческой
деятельности.

1 – 4 года
обучения
1 – 4 года
обучения

Знакомство обучающихся с
результатами достижений
Знакомство обучающихся с
вариантами декоративных
изделий.

Тематический альбом. (1
шт.)
(иллюстративный
материал).
Тематический альбом. (1
шт.)
(иллюстративный
материал).
Тематический альбом. (1
шт.)
(иллюстративный
материал).
Тематический альбом. (1
шт.)
Раздаточный материал.
USB, ПК

Тема: Технология
изготовления изделия.
(головных уборов)

1 – 2 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с вариантами головных
уборов.

Тема: Технология
изготовления изделия.

1 – 4 года
обучения

Ознакомление обучающихся
с видами ручных операций.

Тема: Основные
приёмы вязания
спицами.

3 год
обучения

Ознакомление обучающихся с
видами орнамента.

Тема: 1. Пряжа и её
свойства.
2. Технология
изготовления изделия.

1 – 4 года
обучения

Ознакомление обучающихся с
терминологией.

55.
Трикотажные
швы.

Схемы вязания.
USB

1 год
обучения

Освоение и закрепление у
обучающихся практических
навыков.

56.
Исторические
центры вязания.

Карта мира.

Тема: Основные
приёмы вязания.
Раздел: Трикотажные
швы.
Тема: Вводное
занятие.
Раздел:
Ознакомление
учащихся с историей
прикладного
искусства.

2 - 3 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с историческими центрами
вязания.

57.
Дидактический
материал.

Папка с раздаточным
материалом.
 Итоговые занятия (14
шт.)
 Кроссворды

52.
Терминология
ручных
операций.
53. Орнамент.

54. Словарь
терминов.

1 – 4 года
обучения
1 – 2 год

23

Для развития
 Когнитивных
способностей учащихся;
 Логического мышления;
 Творческого воображения.

(28 шт.)
 Занимательные игровые
задачи (сборник – 2 шт.)
 Иллюстративный
материал (96 шт.)
 Раскраски (4 шт.)
 Загадки
 Сценарии праздников
 Парные картинки
 Пазлы (4 шт.)
 Развивающие игры (4
шт.)

58. Обработка
горловины.

Папка с раздаточным
дидактическим материалом.
Виды горловин и варианты
обработки (26 шт.)
USB

Тема: Технология
изготовления изделия.
Раздел: Технология.
Обработка.

59.
Иллюстративны
й материал.

Папка с дидактическим
материалом для младших
школьников.
Иллюстративный материал.
Презентация 30 –шт.

60. Шаблоны,
выкройки.

раздаточный материал.
(75шт.)

61. Уроки.

Папка с разработанными
уроками для обеспечения
образовательного процесса.
(22 шт.)
USB, ПК

Тема: Декоративная
отделка изделия.
Раздел:
1. Аппликация.
2. Вышивание.
3. Орнамент.
4. Оригами
5. Работа с
природным
материалом
6. Изонить
7. Бумагопластика
8. Плетение
Тема:
1. Декоративная
отделка изделия.
2. Конструирование и
моделирование.
Тема:
Урок № 1.«Пряжа и её
свойства».
«Декоративная
отделка».
Урок № 2.
«Творческая фантазия
дизайнеров в
трикотаже».
Урок № 3. «Новые
старые вещи».
Тема: 1. Декоративная
отделка.
2. Технология
изготовления изделий.
Урок № 4. «Малые

24

обучения
1 год
обучения
1 – 4 год
обучения
1 год
обучения
1 год
обучения
1 год
обучения
1 год
обучения
1 год
обучения
1 год
обучения
1 год
обучения
1 – 4 года
обучения

Изучение обучающихся
разновидностей горловины.

1 – 4 года
обучения

Знакомство обучающихся с
видами отделки.

1 – 3 года
обучения

Для повышения
эффективности при
выполнении практического
задания.
1.

1 год
обучения
2.
2 год
обучения
3.
2 год
обучения

4.
5.

Знакомство с основными
видами пряжи, её
свойствами, качеством.
Ознакомление
обучающихся с
вариантами отделки,
умение решать
проблемные ситуации.
Ознакомление с
вариантами реставрации,
формирование
практического навыка.
Закрепление знаний по
цветоведению.
Ознакомление
обучающихся с

декоративные
формы».
Тема: Композиция.
Урок № 5.
«Обработка
горловины».
Тема: Технология
изготовления.
Урок № 6.
«Оформление
праздничного стола»
Тема: Технология
изготовления
декоративного
изделия.
Урок № 7.
«Многоцветное
вязание».
Тема: Основные
приёмы вязания
спицами и крючком.
Урок № 8.
«Счастливый случай».
Тема: Итоговый урок
группы 4-го года
обучения.
Урок № 9.
«Окончательная
отделка юбки»
Тема: Технология
изготовления изделия.
Урок № 10. «Пряжа».
Тема: Пряжа и её
свойства.
Урок № 11.
« Оформление
изделия,
окончательная
отделка».
Тема: Декоративная
отделка.
Урок № 12.
«Пуговицы».
Тема: Технология
изготовления изделия.
Урок № 13.
« Звёздный час»
Тема: Итоговый урок.
Урок № 14. «25 * 25»
Тема: Итоговый урок.
Урок №!5. «Самый
умный».
Тема: Итоговый урок.
Урок №16. «Страны,
стили, традиции и
фантазии»
Тема:
Конструирование,
моделирование
одежды.
Урок №17. «Клуб
знатоков»
Тема: Итоговый урок.
Урок № 18 «Ты

25

2 год
обучения

6.
1 год
обучения
7.
1 –2 год
обучения
3 год
обучения

8.
9.

3 год
обучения

10.

11.
2 год
обучения

1 год
обучения

12.

2 год
обучения
13.

14.
1 год
обучения
1 год
обучения
2 год
обучения
4 год
обучения
4-5 год
обучения

3 год
обучения
4-5 год
обучения

вариантами обработки
горловины,
формирование
практического навыка.
Приобретение
практического навыка.
Знакомство с основными
правилами этикета.
Познакомить с
принципами
использования цвета в
узорах, приобретение
практического навыка
подбора цвета.
Закрепление проеденного
материала.
Познакомить
обучающихся со
способами отделки юбки,
приобретение
практического навыка.
Знакомство с пряжей,
подготовка пряжи к
работе.
Познакомить с
вариантами
окончательной отделки, с
технологией
изготовления помпонов,
кистей, игрушки.
Закрепление знаний,
умений отделки изделия.
Знакомство с
технологией
изготовления пуговиц.
Закрепление знаний,
умений и навыков у
обучающихся.
Закрепление знаний у
обучающихся.

супер».
Тема: Итоговый урок.
Урок №19 «Вы
поедите на бал? Или
новогодняя вечеринка
в Русском стиле?
Тема: Итоговый урок.
Урок №20.»Я
хозяйка»
Деловая игра.
Урок № 21.»Весенний
вернисаж».
Тема: Итоговый урок.
Урок №22 «Мисс
школы - студии Хит».
Тема: Итоговый урок.
62. Вязание на
машине
“SILVEP PED”

Папка с дидактическим
материалом.
1. Инструкция по
выполнению основных
операций (70 листов)
2. Дизайн-система
(программное
обеспечение для ПК и
вязальных машин)

63. «Мода-ткань
– 2005»

CD – 1 шт.

64. Мода.

CD – 1 шт.
Презентация -10 шт.

65. Дизайнсистема
«Книттстайлер»
66. «Технология
изготовления
варежек»
67.
«Музыкальные
композиции»

CD – 1 шт.

68. «Тайны
египетских
пирамид»

Видеофильм
(использование фрагментов)

69.
«Изготовление
моделей»

Видеодневник.

70. Мастер класс по
причёскам
салон «Этуаль»,

Видеофильм.

CD – 1 шт., ВУ, ПК
CD – 40 шт.
USB, ПК

4-5 год
обучения

4-5 год
обучения
2-5 год
обучения


1

1-4год
обучения

Тема: Вводное
занятие.
Раздел: Направление
трикотажной моды.
Тема: Вводное
занятие.
Раздел: Направления
моды.
Тема: Вязание на
машине.

4 года
обучения

 5
Ознакомление
обучающихся с
основными приёмами
вязания на вязальной
машине. Приобретение
практического навыка.
2. Приобщение
обучающихся к
использованию
современных
технологий.
Ознакомление обучающихся
с тенденциями моды.

4 года
обучения

Ознакомление обучающихся
с тенденциями моды.

4 года
обучения

Тема: Технология
изготовления изделия.
(варежки)
Тема:
1. Итоговые уроки.
2. Технология
изготовления.
Тема: Вводное
занятие.
Раздел:
Ознакомление с
историей
декоративноприкладного
творчества, ручного
вязания.
Тема: Технология
изготовления.
Раздел:
Технологическая
обработка.
Тема: Создание
образа.

1 год
обучения

Ознакомление обучающихся
с программой вязания на
машине.
Ознакомление обучающихся
с вариантами изготовления
варежек.
Повышения уровня
комфортности на уроках.
Выполнение разминки.

4 год
обучения

26

1-4 год
обучения

1.

3 год
обучения

Знакомство с египетскими
пирамидами, историческими
данными.

1-4год
обучения

Ознакомление обучающихся с
процессом изготовления.

1-4год
обучения

Ознакомление обучающихся с
вариантами выполнения
причёсок.

салон «Моде
71. Презентация
коллекций
«Осень – 2002»,
«Каникулы на
ранчо»,
«Зимние
каникулы»,
«Кабы, не было
зимы»,
«Белоснежная
фантазия»,
«Молодёжный
коктейль»,
«Юная дива»,
«Кукла»,
«Зимний
переполох»,
«Дети России»,
«Прогулка по
Парижу»,
«В стиле
ретро»,
«Цветочная
фантазия»,
«Балету
посвящается»
«Само
совершенство»
«Девочка с
обложки»
«А-Ля Русс»
«Живые
картинки»
«Мы на стиле»
«Я в фокусе»
«Оранжерея
цветов»
«В стиле
контрастов»
«Ширмы»
72. Российский
конкурс
фестиваль
детского
художественног
о творчества
«Самоцветы
России»
73. Вечера
выпускников
1997-1998 гг.
74. Открытые
занятия школыстудии «Хит»
75.
«Аппликация»
76.
Выпускникам
на память…
1999 г.
77.

Видеофильм-2 шт

Тема: Вводное
занятие.
Родительское
собрание.
Технология
изготовления изделия
(коллекции, костюма).

1-4год
обучения

Видеофильм.

Тема: Вводное
занятие.
Родительское
собрание.

1-4год
обучения

Знакомство с творчеством
приобщения к культуре.

Видеофильм.

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.
Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.
Тема: Декоративное
оформление изделия.
Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

4 год
обучения

Ознакомление родителей
учащихся с досуговой
деятельностью учащихся
Рекламная информация
коллектива.

1 год
обучения
5 год
обучения

Знакомство с творчеством

Тема: Технология

1-4год

Ознакомление лоскутной

Презентация -19шт. DVD,
USB, ВК, ПК, Облако майл

Видеофильм.
Видеофильм.
Видеофильм.

Видеофильм.

27

Знакомство с творчеством
коллектива.
Знакомство с источником
трансформации идей.
Мотивация творческой
активности обучающихся.

1 – 5 год
обучения

Рекламная информация
коллектива.

Всероссийский
фестиваль
«Лоскутный
стиль»
78. «Три девицы
под окном»
фильм М.
Киселёва.
79.
Демонстрация
моделей 2000 г.
в
Профилактории
Уралкалий.
80.
Демонстрация
моделей на дне
открытых
дверей. 2002 г.
81. Выпускной
отдела ИПТ
2002 -2020 г.
82.
Видеодневник
студии «ХИТ» соединение
интегрированно
го объединения
2002 г.
83. Проект «Вот
оно, какое наше
лето»
2003 г.
84. Конкурс
«Лето от
кутюр» 20032004 гг.
85. Проект «Вот
оно, какое наше
лето»
2004 г.
86. Пупс 2004 г.
(демонстрация
моделей)
87. Городской
фестиваль
детской
молодёжной
моды «Звёздная
нить 2004 г.
88. Коллекция
моделей
«Вечерний
каприз», «Всё
начинается с
чистого листа»,
«Весенний
экспромт»,
«Юниор
экстрим»
89. Выпускной
отдела ИДПТ

изготовления
декоративного
изделия.

обучения

техникой.

Видеофильм.

Тема: Вводное
занятие.

1 год
обучения

Рекламная информация
коллектива.

Видеофильм.

Тема: Итоговое
занятие.

1-4год
обучения

Рекламная информация
коллектива.

Видеофильм.

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Рекламная информация
коллектива.

Видеофильм.
СD-5 шт.
USB 10 –шт. VK, ПК
Видеофильм.

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.
Тема: Итоговое
занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе
(творческая деятельность)

1-4год
обучения

Информация о коллективе.

Видеофильм.

Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Видеофильм.

Тема: Итоговое
занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Видеофильм.

Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Видеофильм.

Тема: Итоговое
занятие.

4 год
обучения

Видеофильм.

Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.
Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Видеофильм.

Тема: Итоговое
занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Видеофильм.

Тема: Итоговое
занятие.

1-4год

Информация о коллективе.
Результат творческой

28

2004 г.

обучения

деятельности учащихся.

Вводное занятие.

1-4год
обучения

Видеофильм. СD-8 шт.

Тема: Итоговое
занятие.

Театры мод
Пермского
края.

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.
Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Фотопрезентация СD-3 шт.

Тема: Итоговое
занятие

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Фотопрезентация СD-3 шт.
USB

Тема: Итоговое
занятие

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

93. Стили
одежды.

Фотопрезентация СD-20 шт.

4-5г.об.

Знакомство со стилями
одежды.

94. Фото
дневники
коллектива
95.Фото
дневник
Всероссийского
фестиваля
«Короли белых
ночей» г. Санкт
–Петербург.
2013
96. Фото
дневник XIV
международног
о фестиваля
музыкальнохудожественног
о творчества «В
Гостях у
сказки» г.
Великий Устюг
2015
97. Фото
дневник
Vмеждународно
го фестиваля
музыкальнохудожественног
о творчества
«Душа России
Кострома» г.
Кострома 2015

Фотоальбомы -10 шт.

Тема:
Конструированиемоделирование
одежды.
Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.
Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.
Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Фотопрезентация USB 1шт, ПК

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Фотопрезентация USB 1шт, ПК

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

90.
Видеодневник
проекта 2004 г.
91.Краевой
фестиваль
детской и
молодёжной
моды г. Пермь
92.Фото
дневники
всероссийского
фестиваля
«Звёздная
Юность
Планеты»2007,
2010.
92. Фото
дневники
международног
о конкурсафестиваля
«Короли
сцены»2008,2011,2012.

Фотопрезентация USB 1шт, ПК

29

1-4год
обучения

98. Фото
дневник II
международног
о фестиваля
детскогоюношеского
творчества «Вот
оно какое наше
лето» г. Сочи
2016
99. Фото
дневник
всероссийского
фестиваля
искусств «Вот
оно какое наше
лето» г. Сочи
2016
100. Фото
дневник XXIV
международног
о творческого
фестиваляконкурса
«Творческие
открытия» г. СПетербург 2017
101. Фото
дневник V
всероссийского
конкурса
театрального
искусства
«Триумф» г.
Казань 2017
102. Фото
дневник
семинарапрактикума
«Творческая
составляющая в
проектировании
одежды».
Семинар практикум
проводила
Карнаухова
Людмила
Исмагиловна.
103.Фото
дневник
внеурочной
деятельности
104. Фото
дневник XIV
международног
о творческого
фестиваляконкурса
«Открытые
страницы» г.
Ярославль 2019
105. Фото

Фотопрезентация
USB -1шт, ПК

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся

Фотопрезентация
USB -1шт
ПК

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся

Фотопрезентация
USB -1шт
ПК

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся

Фотопрезентация
USB -1шт
ПК

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся

Фотопрезентация USB 1шт, ПК

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся

Фотопрезентация USB –
30 шт., ПК

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся

Фотопрезентация USB 1шт, ПК, ВК

Тема: Итоговое
занятие.

1-4год
обучения

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся

Фотопрезентация USB -

Тема: Итоговое

1-4год

Информация о коллективе.

30

дневник XV
международног
о фестиваля
музыкальнохудожественног
о творчества
«Под небом
Парижа» г.
Париж Франция
106 Фото
дневник
Краевой
фестиваль
детской и
молодёжной
моды г. Пермь
2000- 2021гг.

1шт, ПК, ВК

занятие.
Вводное занятие.

Фотопрезентация –
USB -1шт, ПК, ВК, СD-8
шт.

Тема: Итоговое
занятие.
Вводное занятие

обучения

1-4год
обучения

Результат творческой
деятельности учащихся

Информация о коллективе.
Результат творческой
деятельности учащихся.

Особенности организации образовательного процесса в период самоизоляции и
дистанционного режима.
В условиях карантина профилактики и предотвращения распространения
новой
коронавирусной
инфекции,
профилактики
и
предотвращения
распространения гриппа и ОРВИ, в условиях карантина или режима самоизоляции
реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
проводится с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Специфика дополнительного образования художественной направленности
требует организации творческого взаимодействия педагогов и обучающихся, их
сотворчества в освоении форм художественного творчества. В связи с этим
основной сложностью реализации образовательной программы художественной
направленности является сохранение содержания с учетом ограниченных
возможностей дистанционного обучения.
При переходе к дистанционной форме обучения педагогу рекомендуется:
 акцентировать внимание на самостоятельную творческую работу детей;
 определить новые временные рамки освоения новых компетенций;
 использовать презентационную форму подачи материала, используя фото и
видео мастер-классов;
 определить варианты контактов с детьми с целью предоставления им
возможности получения помощи и обратной связи;
 определить вместе с обучающимися запрос новой информации для освоения тех
или иных способов овладения новыми художественными умениями и навыками;
 определить четкую последовательность необходимых действий для выполнения
заданий, добавить фото примеров работ в используемых техниках, что позволит
доступно донести информацию и получить хорошие результаты работы;
31

 использовать видео- и аудиозанятия, лекции, мастер-классы; открытые
электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи, концерты,
выступления; тесты, викторины по изученным теоретическим темам; адресные
дистанционные консультации;
 при обучении детей и подростков необходимо обеспечить непосредственный
контакт с педагогом. Ребенок должен понимать, что от него требуется, видеть
примеры работ, то, как педагог сам выполняет то или иное действие;
 организовать регулярную обратную связь с обучающимися;
 расширять представление детей о народном творчестве, традициях и
культурном наследии регионов через содержание проводимых дистанционных
занятий.
Образовательный процесс организуется в офлайн и онлайн форматах.
Сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства коммуникации, позволяющие
передавать и получать данные в удобное время для каждого участника
образовательного процесса, независимо друг от друга. К данному типу
коммуникаций относятся:
 электронная почта;
 форумы;
 система дистанционного обучения (СДО);
 медиатеки, видеохостинги: YouTube, BigBlueButton, Jitsi, TrueConf;
 группы в социальных сетях (твиттер, в контакте, фейсбук);
 месенджеры (вайбер, вацап и др.).
Сетевые технологии (онлайн-обучение) – средства коммуникации, позволяющие
обмениваться информацией в режиме реального времени:
 видеоконференции (Skype, Zoom, Microsoft Teams и др. онлайн-платформы для
видеосвязи с возможностью организации командной работы, в том числе
распределения задач);
 чаты (обмен мгновенными сообщениями, аудио-, видеоинформацией в
мессенджерах);
 виртуальные учебные классы (к примеру Google Classroom).
Для реализации перечисленных задач возможно использование компьютерных
программ:
 программы для создания анимации: Cartoon Animator 4, Anime Studio Pro
(Moho), Adobe Animate, Toon Boom Harmony, Blender, Cinema 4D;
32

 программы для рисования: Infinite Painter, ArtRage, Autodesk Sketchbook, Ibis
Paint X, MediBang Paint, Procreate, Affinity Designer, Adobe Fresco;
 программы для дизайна интерьера: дизайн Интерьера 3D, PRO100, Planner 5D,
Floorplan 3D, Planoplan;
 программы звукозаписи: Audacity, Free Audio Recorder, Аудио Мастер, Free
Audio Editor;
 программы для вокала: Erol Singer's Studio, Sing Sharp, SwiftScales, Vox Tools;
 программы для сведения музыки и голоса: Audacity, Virtual DJ, Traktor Pro,
Cubase, Ableton Live, Reason, Reaper;
 программы для танца: Just Dance Now, Dance Hip-Hopspan, Coco Party, Gangnam
Dance School, Finger Dance Evolution;
 программы для основ журналистики и писателей: Scrivener, Letterspace, Writing
Challenge;
 программы для модельеров и дизайнеров: ZWTextile, Grafis;
 программы для рукоделия: Craftybase, INKSCAPE, RedCafe, PatternsCAD;
 программы
для
фотографов:
Camera51,
Pixelmator,
Enlight.
Обратную связь удобно осуществлять через социальные группы в VK:
Официальная группа Дворца творчества в контакте https://vk.com/club157184428

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность.
1.1. Закон РФ «Об образовании».
1.2. Конвенция о правах ребёнка.
1.3. Конституция Российской Федерации.
1.4. Методические письма: федерального, регионального, субрегионального уровней
по вопросам дополнительного образования.
1.5. Решения правительства РФ по вопросам образования.
1.6. Федеральные, региональные программы, концепции по вопросам образова-ния.
2. Нормативные документы, регламентирующие образовательную дея-тельность
педагога.
2.1. Должностная инструкция педагога.
2.2. Тематическое планирование по предмету: художественное вязание.
3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
3.1 Культура быта: Государственная типовая программа по профилю для
внешкольных учреждений общеобразовательных школ.– М.: Просвещение,
1996.
3.2. Техническое творчество учащихся. Подготовительные занятия с младшими
школьниками. Декоративно-прикладное искусство и дизайн: Программа для
учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. – М.:
33

Просвещение, 1995.
3.3. Технология: Программа для общеобразовательных школ.- М.: Просвещение,
2000.
3.4. Художественное вязание 9-10 классы: Программы. – М.: Просвещение, 1995.
3.5. Таловира Н.А. Основы орнаментальной композиции: Программа.- С-Петербург,
2000.
4. Литература для педагога.
4.1. Методическая литература:
1. Бараташвили М. Вышивка. – Тбилиси, 1985.
2. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М.:
Высшая школа, 1986.
3. Воронин А.М., Симоненко В.Д. Педагогические теории, системы, техноло-гии. –
Брянск, 1997.
4. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М., 1993. .
5. Гирич В.П. 1000 узоров вязания крючком. – М., 1993.
6. Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки, мультяшки и зверюшки. Ярославль, 1997.
7. Максимова М.В. Азбука вязания: Учебное пособие. - Ташкент: Лихнат, 1989.
8. Мельникова Л.В., Осипова Л.В., Фридман Т.Б. Методика трудового обуче-ния. М.: Просвещение, 1995.
9. Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область технология: теоретические
подходы и методические рекомендации. – Йорк: Технологическое и
предпринимательское образование в России, 1997.
10. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком.- М.: Просвещение, 1991.
11. Раскутина Р.В. Вязание на спицах. – Петрозаводск: БНГ, 1992.
12. Ручное вязание детских изделий. - С-Петербург, 1992.
13. Севрук А.И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе:
Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
14. Симоненко В.Д. Методика обучения технологии. – Брянск, 1998.
15. Симоненко В.Д., Осипова Т.А. Основы потребительской культуры 8-9 клас-сов:
Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, лицеев,
гимназий. - Брянск, 1997.
16. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. - Брянск, 1996.
17. Скок Г.Б., Лыгина Н.И. Как спроектировать учебный процесс по курсу:
Учебное пособие. Вып. 2. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
18. Староселец Г.И. Вязаные головные уборы в комплектах. – Минск: Хэлтон,
1999.
19. Терешкович Т.А. Рукодельница. – Минск: Полымя, 1993.
20. Фомичёва Э.А. Начинаем вязать на спицах и крючком. - М.: Просвещение,
1991.
21. Чурикова И.А. Технология воспитательных дел в школе. – Чебоксары, 1999.
22. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. - М., 1998
23 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушка //Научно- популярное изда-ние
/ Под ред. Юрина Н.Г.- М., 1998.
4.2 Периодическая литература:
34

Журналы: Бурда, Валентина, Вверена, Золушка, Елена, Идеи
Сюзанны, Ксюша, Лапушка, Маленькая Диана, Модный, Наталья,
Сабрина, Сандра, Светлана. 1991 – 2021.
4. 3 Интернет ресурсы:
1Ромашкикрючкомhttps://avatars.mds.yandex.net/get-imagescbir/2228014/Lv1cX94XyASunwNfPXs2Iw3221/preview
2. Цветы крючком © https://www.livemaster.ru/topic/3345404-masterclass-vyazhemtsvetochek-kryuchkom
3. Уютное гнёздышко © https://www.livemaster.ru/topic/3333494-masterclass-masterklass-po-vyazaniyu-vesennego-gnezdyshka
4. Уютное рукоделие https://vk.com/handmadeer_com
5. Литература для учащихся.
5.1. Нормативные документы:
1. Белинская В.И. Школьная гигиена. - М.: Просвещение,1993.
2. Я имею права: Сборник нормативных документов. – М., 2003.
5.2. Периодическая литература:
1. Журналы: Вязание, Все модные узоры, Модише машен, Модели сезона,
Сандра – экстра. Сюзанна. 1995 – 2021.
5.3. Учебные пособия:
1. Варежки 350 узоров. – Рига, 1994.
2. Зигрид Боре, Бригетте Дитце, Гундула Штайнерт. Вязание крючком: Учеб-ный
курс. - М.: Внешсигма, 1997.
3. Гимейер А., Зеевальд М., Эйхельгард Р. Вязание крючком. - М.: Внешсигма,
1996.
4. Керимова Т. Волшебная цепочка. - М., 1984.
5. Павлович С.С., Шпаковская А.И., Логвенкова В.И. Узоры вязания на спицах и
крючком. – Минск: Хэлтон, 1998.
6. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка. – Минск: Полымя,1997.
7. Харинская С. Петелька. - Пермь, 1996.
8. Хорст Щульц. Вязание. Новые техники. - М.: Внешсигма, 1997.
5.4. Энциклопедии, словари, справочники:
1. Власова А.А. Энциклопедия вязания от умения к мастерству. - С-Петербург:
Динамит. Золотой век, 1999.
2. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1995.
3. Энциклопедия рукоделия. - М.: Ниола-Пресс, 1997.
5.5 Интернет ресурсы
1. Белка умелка https://vk.com/podelkabelka
2. Варежки https://vk.com/olga.lelina
3. Мастер–класс Сюрприз для мамы
https://vk.com/video475633536_456239187?list=e1a3a34661b5b51a3b
4. Одежда для кукол https://vk.com/olga.lelina
5. Снежинки крючком https://vk.com/olga.lelina
6. Трансформация творческих источников в костюмные формы
https://vk.com/olga.lelina
Шарф https://vk.com/olga.lelina
35

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАУ ДО ДДЮТ
Протокол № 2
«07» октября 2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ДДЮТ
__________Л.А. Малахова
«07» октября 2024

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации: 2023-2024 учебный год

Составители:
педагог дополнительного образования
Лелина Ольга Владимировна,
Мухутдинова Наталья Валентиновна.
Петрова Елена Юьевна

Березники, 2024 г.
36

Воспитательная деятельность в детском коллективе осуществляется в
соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ МАУ ДО
ДДЮТ «ТВОРЧЕСТВО НАМ ДАРИТ СЧАСТЬЕ»
Модуль «ВОСПИТАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИ»
Учебное занятие в системе дополнительного образования
направлено на развитие личностно-смысловой сферы ребенка
(отношение к действительности, переживание, осознание ценностных
ориентиров
и
т.п.). Главное
в
образовательном
процессе
дополнительного образования – успешность ребенка как результат
педагогической деятельности, а мера этой успешности определяется
только относительно личностного роста каждого ребенка. При описании
преимущественных форм и видов деятельности обучающихся на
учебном
занятии,
обязательным
требованием
является
учет
направленности программ.
Содержание деятельности по данной программе проходят на стыке
двух направленностей художественной и технической
Занятия художественной направленности направлены на раскрытие
творческого потенциала ребенка, получение опыта познания себя и
преображения окружающего мира по законам красоты, повышают
общекультурный
уровень
детей. Воспитывающее воздействие
оказывает музыкальный и танцевальный репертуар, изучаемые шедевры
мировой культуры.
Учебные
занятия
технической и естественнонауч-ной
направленности
направлены
на повышение
технологической
грамотности в области инженерных и технических профессий, они
проходят с использованием учебно-лабораторного оборудования, что
находит отражение в формах и видах учебной деятельности
обучающихся, способствуют целенаправленному формированию у
детей научной и целостной (интегративной) картины мира, освоению
методов познания окружающей среды, совершенствованию навыков
по математике, физике, биологии, химии, географии, экологии.
Ключевое значение имеет обучение
на занятиях
навыкам
37

экспериментальной
работы, исследо-вательской
деятельности,
моделированию
с
использованием
новейших
технологий
и
оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего
обрабатывать
результаты практической работы,
способствуют
приобретению навыка самостоятельного решения теоретических
проблем.
Сроки

Мероприятия

Ответственн
ый

Уровень
Охват
реализаци участник
и
ов
уч.
группа,
коллекти
в,
учрежден
ие,
город,
край

Охват
зрителей

Модуль «ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Март

Поездка г.Пермь
Международная Ярмарка
народных промыслов.
Экскурсия, мастер-классы

Лелина О.В.
Край
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Апрель Поездка г.Пермь
Лелина О.В. Край
Международная выставка
Мухутдинова
художников и дизайнеров
Н.В.
«Арт-Пермь». Экскурсия,
Петрова Е.Ю.
мастер-классы
Лобач Н.Л.
Модуль «НАСТАВНИЧЕСТВО И ТЬЮТОРСТВО»

Модуль «КЛЮЧЕВЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ СОБЫТИЯ»
Декабрь Творческие мастерские по
Лелина О.В.
Учрежде
200
созданию рисунков и
Мухутдинова
ние
работ декоративноН.В.
прикладного искусства
Петрова Е.Ю.
«Новогодний
Лобач Н.Л.
калейдоскоп»
Декабрь Новогодний праздник
Лелина О.В.
38

Май

Итоговый праздник
коллективов ОИПИ

Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.

Модуль «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ» (Творческое, личностное развитие и
профессиональное самоопределение)
Ноябрь МК для учащихся Дворца: Шибанова
Учрежде
50
«Энкаустика – горячий И.Л.
ние
импрессионизм»
(технология
плавления
восковых мелков)
Январь Интеллектуальная игра
Учрежде
30
Бугрина А.А.
«Что? Где? Когда?»
ние
В
течении
года

Экскурсии в музей им.
Коновалова (г.
Березники), музеи г.
Усолье

Лелина О.В.
Учрежде
100
Мухутдинова
ние
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Модуль «МЫ ВМЕСТЕ» (Взаимодействие с родителями)
Октябрь Поздравительная
Лелина О.В.
Учрежде
70
сувенирная акция ко Дню Мухутдинова
ние
пожилого человека
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Ноябрь Нашим мамам- ласковым
Лелина О.В.
Учрежде
50
и нежным!»
Мухутдинова
ние
(мероприятие,
Н.В.
посвященное Дню матери) Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Апрель Итоговый праздник отдела Лелина О.В.
Учрежде
изобразительного и
Мухутдинова
ние
прикладного творчества
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Модуль «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание и деятельность в рамках
РДДМ, реализация социальных проектов
Октябрь Мастер-классы в
Петрова Е.Ю.
Город
40
39

,апрель
Ноябрь

реабилитационном центре
Экскурсионная поездка в
«Музей печки» г.
Соликамск

Март

Создание макетов
Шибанова
городской среды
И.Л.
«Сделаем город чище!»
для учащихся коллективов
«Эскиз».

Февраль Викторина «Сто вопросов
об Армии»

Мухутдинова
Н.В.

Лелина О.В.

Апрель

Учрежде
ние

25

Учрежде
ние

35

Учрежде
ние

50

Викторина-конкурс
Учрежде
30
Лобач Н.Л.
«Впервые в космосе»
ние
посвящённая Дню
космонавтики для
учащихся коллективов
прикладного творчества
Май
Мероприятие.
Учрежде
45
Лелина О.В.
посвященное Дню Победы
ние
«Никто не забыт, ничто не
забыто» О Ветеранах ВОВ
1941-1945гг.
Модуль «ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
УЧРЕЖДЕНИЯ»
Май
Выставка учащихся - Шибанова И.Л. Учрежде
20
выпускников
изостудии
ние
«Эскиз»
«Учительученик»

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».