Система работы по созданию доступной среды в МАУ ДО ДДЮТ

Система работы по созданию доступной среды в
муниципальном автономном учреждении дополнительного
образования «Дворце детского (юношеского) творчества»
С 2011 года в России реализуется государственная
программа
«Доступная
среда»,
положившая
начало
преобразованию доступной среды для инвалидов. Для
Российской Федерации стала одним из приоритетов –
реализация комплексных мер, направленных на создание
для инвалидов равных с другими гражданами возможностей
для
участия
в
жизни
общества,
получение
всех
необходимых
социальных
услуг,
повышение
уровня
и
качества жизни инвалидов.
Согласно ст. 15 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов
в
РФ»
создаются
условия
для
беспрепятственного
доступа
инвалидов
к
объектам
социальной
инфраструктуры.
Государство
гарантирует
инвалиду право на получение необходимой информации и
беспрепятственного доступа к ней, в том числе с
использованием специальных, адаптированных носителей.
Согласно конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006
г., ратифицирован РФ 03.05.2012г.) для обеспечения
инвалидам доступа к зданиям и услугам должен быть
реализован комплекс мер. В соответствии с целями и
задачами государственной программы предусматривается
формирование
условий
беспрепятственного
доступа
к
объектам и услугам, а также совершенствование механизма
предоставления услуг.
Модель работы по созданию во Дворце творчества
доступной среды для инвалидов и других маломобильных
групп населения.
Дворец
творчества,
построенный
в
1972
году,
оказывает
услуги
по
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ для 2304 юных березниковцев,
среди
которых
доля
детей-инвалидов
составляет
12
человек, 0,5% от общего числа.

Среди них: 1 – онкология, 1 – нарушения слуха, 4
– нарушения зрения, 3 - нарушения опорно-двигательного
аппарата, 2 – нарушения умственного развития, 1 –
тяжелая форма диабета.
Также
учреждением
предоставляются
культурнодосуговые услуги, организуется каникулярная занятость
детей. Учреждение работает все 7 дней в неделю с 8.00
до 20.00.
Учреждение имеет адаптированный сайт с версией для
слабовидящих, где представлен перечень дополнительных
общеразвивающих программ.
Модель работы по созданию и обеспечению доступной
среды структурируется тремя крупными блоками, где
платформой является нормативно-правовое регулирование и
управление, центральным компонентом служит комплекс
мероприятий по созданию условий доступности объекта и
предоставляемых
услуг.
А
вершиной
этой
пирамиды
являются
разнообразные
формы
работы
с
детьмиинвалидами, их родителями, другими ММГН, посещающими
наш Дворец. И цель-результат, определенный нами как
полностью доступная, социализирующая среда, дающая
возможность
детям
с
различными
видами
нарушений
самореализоваться, предъявить миру свою уникальность и
потенциал.
Нормативно-правовая
база,
предопределила
направления управленческих действий и нашла отражение в
разработке локальной и организационно-распорядительной
документации учреждения. Поэтапность работы отразилась
в проведении самообследования на предмет доступности,
разработке Паспорта доступности, Дорожной карты объекта
по повышению значений показателей доступности для
инвалидов на период
до 2018 года, Паспорт объекта
социальной инфраструктуры. Выполнение плана мероприятий
(дорожной карты) даст возможность развития инклюзивного
образования, основанного на понимании, что инвалиды в
современном обществе могут и должны
быть вовлечены в
социум.

На создание необходимых условий доступности объекта
и
предоставляемых
услуг
направляется
комплекс
мероприятий, включающий консолидацию и планирование
затрат, материально-техническое обеспечение, работу с
кадрами,
взаимодействие
с
организациями,
чья
деятельность также направляется на работу с инвалидами
и ММГН.
За последние три года нами установлен наружный и
приобретены
перекатные
и
раздвижные
пандусы,
функционирует система вызова помощника, отработаны
цветом и тактильно краевые ступени лестниц, пути
следования
обеспечены
тактильными
табличками,
отремонтированы женский и мужской туалеты 1-го этажа.
Работа с кадрами направлена в первую очередь на
обучение специфике работы с детьми с различными видами
нарушений.
Дважды
в
год
проводится
инструктаж
сотрудников на предмет взаимодействия и оказания помощи
инвалидам и другим маломобильным группам населения.
Вопросы адаптации имеющихся образовательных программ и
разработки
новых
образовательных
траекторий
рассматриваются на педагогических советах,
в рамках
работы профессиональных сообществ Дворца - методических
объединениях и творческих лабораториях. На повышение
профессионального уровня педагога в данном вопросе
направлен
План
курсовой
подготовки
педагогических
работников. География обучения включает в себя и город,
и край. К примеру, в 4-м квартале текущего года
совместно с наши Учредителем – Управлением образования
в Перми был проучен наш социальный педагог, а к 2018
году мы планируем обучить порядка 20 % педагогического
коллектива.
В качестве желаемых перспектив мы видим, согласно
определенных краевой программой, обученных сотрудников
с выполнением функций тифло- и сурдо-переводчика.
Схема взаимодействия с социумом включает в себя
ближайший круг – это наш учредитель – Управление
образования и подведомственные ему общеобразовательные
учреждения,
являющиеся
местом
получения
основного
образования,
другие
учреждения
дополнительного
образования, городская психолого-медико–педагогическая
комиссия, реабилитационный центр для детей-инвалидов,
структурные
подразделения
администрации
города
–
управление
по
вопросам
потребительского
рынка
и

развитию предпринимательства, управление культуры и
молодежной
политики,
территориальное
управление
министерства социального развития Пермского края по
Березниковскому городскому округу, городское общество
инвалидов.
Здесь результатами мы можем считать сложившиеся
традиции
проведения
мероприятий
с
привлечением
и
участием детей-инвалидов – фестивали для детей лагерей
с дневным пребыванием в рамках летних оздоровительных
кампаний «Да здравствуют каникулы!».
В 2017 году
проведен уже четвертый фестиваль авторских поделок
«ДеЛаРук – подарочки». Хорошими друзьями можно назвать
коллектив шоу-группы «ДоМиНика» и реабилитационный
центр для детей-инвалидов. За последние три года
воспитанниками «ДоМиНики»
дано более 10 концертов, с
общим охватом зрителей более 300 человек, участие наших
педагогов и обучающихся в проведении III краевого
фестиваля «Наша дружная семья» для семей, воспитывающих
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в
школе №17.
В перспективе на создание доступной среды нами
запланировано
приобретение
индукционных
петель
в
зрительный и информационный залы, оформление проектносметной документации и обустройство
туалета для
инвалидов-колясочников. Обеспечение доступности нашего
учреждения позволит привлекать как можно больше детейинвалидов
и на практике реализовывать инклюзивное
образование,
заявленное
в
качестве
одного
из
приоритетов государственной образовательной политики.
Как уже говорилось выше, в учреждении занимаются 12
детей-инвалидов.
Спектр
коллективов,
которые
они
посещают,
представлен
такими
как:
студия
декора
«Антураж». Изостудия «Эскиз», шахматный клуб «Девятая
вертикаль»,
образцовые
детские
коллективы
хореографический
ансамбль
«Антре»
и
шоу-группа
«ДоМиНика».
Примером
достижения
высокого
образовательного результата ребенком-инвалидом является
наша
звездочка
Софья
Чугайнова,
получившая
за

многочисленные победы в международных, Всероссийских и
краевых конкурсах знак «Гордость Пермского края».
Воспитательная
система
нацелена
на
интеграцию
детей-инвалидов,
их
родителей
в
развивающую
социализирующую
среду
Дворца
творчества.
Об
этом
свидетельствует
активность
их
участия
в
общих
мероприятиях Дворца и коллективов. Работа с основной
массой
учащихся
направлена
на
формирование
толерантности, уважения и заботы об инвалидах.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».