+2025 АНТРЕ Имидж Studio

Управление образования администрации МО г. Березники
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАУ ДО ДДЮТ

Протокол № 2

________ О.А Шарипова

«29» сентября 2025 г.

«29» сентября 2025 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ИмиджStudio»
Хореографического ансамбля «Антре»

Направленность: художественная
Предметная область: визаж, театральный грим
Уровень освоения: базовый
Возраст учащихся: 9-13 лет
Срок реализации: 2 года

Составители:
педагог дополнительного образования
Жовнерчак Нталалья Иосифовна

Березники, 2025 г.
1

РАЗДЕЛ № 1
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Искусство грима» создана для организации образовательного процесса в МАУ
ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» в хореографическом ансамбле
«Антре»
В процессе создания программы учтены положения следующих
нормативных документов:
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);
 Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 №196 "Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
 СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
 Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №093242);
 Устав МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества».
Направленность программы: художественная.
Предметная область: визаж, театральный грим
Уровень освоения: базовый
Необходимость введения программы «Искусство грима» в ансамбле
"Антре" возникла потому что грим, сценический макияж – неотъемлемая часть
сценического искусства. Всем, кто выходит на сцену, необходимо овладеть
навыками по преобразованию своей внешности, умению сделать ее
выразительной и привлекательной для зрителя.
Каждый учащийся
хореографического ансамбля «Антре» должен приобрести устойчивые знания в
области применения декоративных (и не только) средств косметики и макияжа.
Поэтому
Программы по гриму входят в курс обучения в специальных средних и
высших учебных заведениях искусства и культуры. Новизна данной программы
заключается в адаптированности материала к школьному возрасту.
2

Программа разработана с учетом современных тенденций сценического
грима и обновления стилевых особенностей макияжа, что подтверждает её
актуальность.
Гримерное искусство прошло длинный путь развития – от тату и росписи
лица и тела первобытных людей до суперстильных макияжей компьютерного
века. Косметика (в переводе с греческого) означает искусство украшать.
Косметика, грим (как средство) тот материал, с помощью которого
происходит обучение предмету. Базовые сведения о средствах, методах
изменения внешности, а также исторические сведения об искусстве грима
изучаются в начальном разделе предмета, а практические навыки учащиеся
приобретают в процессе основной части обучения. Работая по эскизам
профессиональных театральных гримеров и современных визажистов, учащиеся
приобретают знания по созданию эскизов макияжа, грима. Творческие занятия на
основе художественной импровизации позволяют ученикам развить творческую
фантазию, выработать креативное мышление, приобрести позитивную «Яконцепцию». «Искусство грима» тот самый предмет, где присутствует
своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых», что является
важным аспектом в воспитании ребенка. Получая опыт самостоятельного
гримирования, свободы творческого выбора учащиеся развивают иные сферы
индивидуальных творческих способностей.
Создание грима – процесс сложный, ответственный, требующий особого
внимания, терпения, как педагога, так и учащегося. Поэтому в преподавании
предмета большое значение имеют личностно-ориентированные установки.
Только при этих условиях возможен успешный результат в обучении.
Главное достоинство предмета «Искусства грима» - воспитание
индивидуального эстетического вкуса, внутренней художественной культуры.
Программа «Искусство грима» интегративная, так как предполагает
знакомство с историей косметики, макияжа, грима. Материалы занятий тесно
переплетаются с историей театрального искусства, мировой художественной
культуры, изобразительного и прикладного искусства, с базовыми знаниями
анатомии человека.
Цель программы:
Развитие творческих способностей учащихся,
через приобретение устойчивых навыков по созданию
сценического макияжа, театрального грима
Для реализации цели необходимо осуществление следующих задач:
обучающие:
3

 создать устойчивые понятия о гриме (макияже), как о компоненте
сценического образа;
 обучить детей основным правилам технологии наложения декоративных
средств:
- тонирования лица;
- макияжа глаз и бровей;
- моделирования лица с помощью румян;
- макияжа губ.
 обучить детей основным правилам технологии наложения средств
театрального грима:
- портретного;
- национального;
- возрастного;
- исторического;
- и т.п.).
 обучить юных гримеров подбору цветовой палитры грима (макияжа),
учитывая индивидуальные особенности лица.
развивающие:
 развивать творческие способности учащихся, через образцы создания
авторского грима (макияжа);
 развивать навыки и умения корректировки неблагоприятных фрагментов
внешности.
воспитательные:
 воспитывать отношение учащихся к сценическому гриму, как к части
качественно созданного художественного образа;
 воспитывать аккуратность, индивидуальный вкус и эстетическую культуру
учащихся.
здоровьесберегающие:
 обучать детей правилам ухода за кожей лица и тела с учетом возраста;
 развивать навыки безопасной техники выполнения макияжа, грима.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю по
2 часа. Возраст обучающихся 9–12 лет. (3- 4 год обучения в хореографическом
ансамбле «Антре»)
Основной формой преподавания предмета являются практические занятия,
но в обучении присутствуют - теоретические занятия, подготовка и защита
рефератов, видео-просмотры, мастер-классы, «Уроки красоты», занятияимпровизации.
4

Реализация программы носит вариативный характер
и предполагает
изменение последовательности изучения некоторых тем в разных учебных
группах в зависимости от уровня усвоения программного материала.
Программа реализуется с 1993 года. В основу программы легли пособия И.
Сыромятниковой «Искусство грима и макияжа» и «Детские праздники.
Раскрашиваем лицо. Театральный грим» под редакцией Ч. Эванса и личный опыт
обучения этому предмету. В процессе реализации программа неоднократно
дополнялась и модернизировалась.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. ее реализация
органично вписывается в единое образовательное пространство образовательной
организации и позволяет применять ее в инклюзивных группах. Занятия
помогают ребенку социализироваться, благоприятно влияют на становление
личности ребенка с ОВЗ в целом.
Программа может быть частью комплексной программы для театральных,
цирковых, хореографических коллективов, театров моды, арт-шоу групп, и т.п.
Программа может дополняться, изменяться корректироваться в соответствии с
жанровой направленностью коллектива.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ъ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы «Искусство грима»

Название разделов
1.

2.

1 год обучения

2 год обучения

4 год обучения в
«Антре»

5 год обучения в
«Антре»

Теория

Практи
ка

Всего

Теория

Практи
ка

Всего

18

6

24

4

2

6

7

19

26

История косметики, театрального
грима, сценического макияжа.
Жанровые особенности грима
Основные сведения о правилах,
последовательности, выполнения
макияжа, грима. Средства для
создания сценического макияжа,
грима.
Разработка эскизов, выполнение
макияжа, театрального грима.
5

3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.

Образный макияж: эскизирование,
особенности выполнения.
Технология образного макияжа и
театрального грима
Параллельный макияж, грим
(работа на моделях)

11

Авторский макияж, грим,
стилевые особенности
современного макияжа
Эскиз и выполнение сценического
макияжа, макияжа с накладными
ресницами
Кожа. Уход за кожей
Технология дневного и вечернего
макияжа

33

44

6

6

6

6

4

4

6

6

1

1

2

3

4

2

2

4

1

1

2

Рефераты тематические
сообщения «Стилевые
особенности современного
макияжа»
Итоговые занятия

1

2

ИТОГО

29

2

2

41

70

18

2
2

2

52

70

Тематический план на первый год обучения
(3 год обучении в хореографическом ансамбле)

1.
2.

3.

Теория Практика
Темы занятий
История косметики, сценического макияжа,
грима. Основные сведения о правилах,
18
6
последовательности, выполнения макияжа
грима. Средства для создания сценического
макияжа, грима.
Основные сведения о гриме и косметике
2
Из истории косметики, грима.
Анатомические основы грима. Основы
безопасности при выполнении макияжа , грима,
2
последовательность макияжа , грима
Чтение лица, типы и формы лица
4

4.

Исторические сведение о театральном гриме

5.

История жанрового грима
6

Всего

24

2
2
4

2

2

2

2

6.

Наложение общего тона

7.

Моделирование лица с помощью румян

8.

Корректировка и оформление бровей

9.

Макияж глаз

10. Макияж губ
11. Демакияж, снятие грима
Разработка эскизов выполнение макияжа,
театрального грима
12. Эскиз и выполнение макияжа «Штрих»
13. Эскиз и выполнение грима «Пятнистый щенок»
14. Эскиз и выполнение макияжа «Магия»
15. Эскиз и выполнение грима «Мышка-лапушка»
16. Эскиз и выполнение макияжа «Велюр»
17. Эскиз и выполнение грима «Пес с белой
мордочкой»
18. Эскиз и выполнение макияжа «Пепита»

20. Эскиз и выполнение макияжа «Экспромт»
21. Эскиз и выполнение грима «Пьеро»
22. Эскиз и выполнение макияжа «Ламбада»
23. Эскиз и выполнение грима «Вампир»
24. Эскиз и выполнение грима «Леопард»
(работа

7

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

7

19

26

1

1

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

6

6

4

4

0,5

19. Эскиз и выполнение грима «Веселый клоун»

25. Параллельный макияж, грим
моделях
26. Авторский макияж, грим,

1

на

27. Эскиз и выполнение сценического макияжа,
макияжа с накладными ресницам.
28. Кожа. Уход за кожей
29. Технология дневного и вечернего макияжей
30. Итоговые занятия

1

1

2

2

2

4

1

1

2

-

2

2

ИТОГО

1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

70

Тематический план на второй год обучения
(4 год обучения в хореографическом ансамбле)
Теория Практика
Темы занятий
История театрального грима. Правила
гримирования. Сведения безопасности при
4
2
выполнении
грима.
Последовательность.
жанровые особенности грима
Анатомические основы грима. Основы
безопасности при выполнении макияжа , грима,
2
последовательность макияжа , грима
Особенности наложения театрального грима
1
1
Особенности разрисовки лица. Живописный и
скульптурно-объемный приемы
Образный макияж: эскизирование,
особенности выполнения. Технология образного
макияжа и театрального грима.
Эскиз и выполнение образного макияжа
«Гадалка»
Эскиз и выполнение грима «Тигр»

Всего

6

2
2

1

1

2

11

33

44

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

Эскиз и выполнение образного макияжа «Жарптица»
Эскиз и выполнение грима «Кошка»

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

Эскиз и выполнение образного макияжа
«Тропическое лето»
Эскиз и выполнение грима «Зимний венок»

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

10. Эскиз и выполнение образного макияжа
8

11.
12.
13.
14.
15.
16.

«Снежная королева»
Эскиз и выполнение грима «Декоративный
узор»
Эскиз и выполнение образного макияжа
«Фантазийный»
Эскиз и выполнение грима «Чудовище» (на
выбор)
Эскиз и выполнение макияжа «Чуть-чуть
Голливуда»
Эскиз и выполнение грима «Цветочная
гирлянда» (с изменением цветового фона)
Эскиз и выполнение грима «Японская кукла»

17. Эскиз и выполнение грима «Ведьма»
18. Эскиз и выполнение грима «Зимний пейзаж»
19. Эскиз и выполнение макияжа «Вечерний»
20. Эскиз и выполнение грима «Призрак»
21. Эскиз и выполнение грима «Бабочка»
22. Эскиз и выполнение грима «Пейзаж на
рассвете»
23. Эскиз и выполнение грима «Старушка»
24. Эскиз и выполнение грима «Самурай» (на
выбор)
25. Эскиз и выполнение сценического макияжа,
макияжа с накладными ресницами.
26. Выполнение параллельного макияжа, грима
27. Выполнение авторского макияжа, грима
28. Рефераты тематические сообщения
«Стилевые особенности современного
макияжа»
29. Итоговые занятия
ИТОГО

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

1

3

4

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

1

3

4

-

6

6

-

6

6

2

-

2

2

2

52

70

18

9

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Каждый учащийся в процессе обучения овладевает
теоретическими знаниями:
 об истории искусства грима;
 о правилах технологии наложения декоративных средств и театрального
грима;
 о правилах безопасной техники выполнения макияжа, грима.
практическими навыками:
 технологии наложения декоративных средств;
 корректировки неблагоприятных фрагментов внешности;
 подбора цветовой палитры грима (макияжа);
 технологии наложения средств театрального грима.
Навыки и умения, приобретенные на занятиях «Искусства грима», учащиеся
применяют при создании художественного образа в концертных и
театрализованных представлениях.
Для осуществления программы необходим специально оборудованный
кабинет, где имеются удобные столы и стулья, хорошее освещение, трехмерные
зеркала (чтобы учащийся видел себя с разных ракурсов).
Каждый учащийся, должен иметь индивидуальные средства макияжа и
грима, косметический и декоративный набор, театральный грим и набор по уходу
за кожей лица, рук, дезинфицирующие средства (спиртовой лосьон), средства для
демакияжа, для снятия грима (молочко, сливки, косметический вазелин).

РАЗДЕЛ № 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Го
д
об
уч
ен
ия

Целевая
группа
Возраст

1

9-10 лет 72 ч.
4
год
обучени
я
в
«Антре»

Количе Недельн
ство
ая
часов
нагрузка
по
програ
мме в
год

Режим
занятий

Количество
групп и ФИО
педагога,
реализующего
программу
с
данной
группой

2 часов 1 раз в
в
неделю
неделю
по 2 часа

10

Сроки реализации
(кол-во недель в
год,
каникулы,
сроки)

Сроки
проведени
я
аттестации

36 уч. недель
начало уч/г
01.09. 2025
каникулы
с 28 .12.2025

С
01.04.2026
по
25.05.2026

2

10-12
72 ч.
лет
5
год
обучени
я
в
«Антре»

2 часов 1 раз в 2 гр.
в
неделю
Полякова Т.В.
неделю
по 2 часа

по 10.01.2026 окончание уч/г
25.05.2026

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Полякова Татьяна
Васильевна
Материально-техническое обеспечение:
Адрес реализации ДООП: МАУ ДО ДДЮТ – г. Березники, Ломоносова 89а
Помещение: кабинет с партами-столами, ,
Оборудование для педагога: медиапроектор, компьютер для педагога,
демонстрационная магнитная доска,
Оборудование для детей: зеркала и грим для всех учащихся
Форма одежды для детей:
2.3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Формы
Форма предъявления
Формы фиксации
аттестации:
и демонстрации
образовательных
образовательных
результатов
результатов
Входной контроль
Наблюдение
педагога
Оперативный
контроль
Текущий контроль
(Промежуточная
аттестация)

Наблюдение
педагога
творческие работы,
самостоятельные
работы

творческие работы,
самостоятельные
работы

ДЕФИЛЕ

ДЕФИЛЕ

контрольная работа,
творческая работа,

контрольная работа,
творческая работа,

тестирование,
конкурс,

тестирование,
конкурс,

защита творческих
работ, проектов,

защита творческих
работ, проектов,

-

-

Итоговая аттестация Индивидуальный
творческий проект,

Диагностическая
карта
индивидуальная,
ДЕФИЛЕ

Аналитические
материалы

По окончании
обучения по
программе
обучающемуся
выдается сертификат
11

об окончании
обучения по
программе
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

12

2.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Организационными формами обучения по программе являются:
 занятие;
 беседа;
 концертное выступление;
 посещение концерта;
 конкурс;
 формы социального творчества (опросы, пропагандистская деятельность).

















Принципы построения и реализации программы:
Принцип комплексности – реализуется посредством поэтапного обучения по
всем
разделам
программы.
Материал
каждого
года
обучения
взаимопересекается и опирается на базовые знания предыдущих годов
обучения;
Принцип непрерывности. Означает преемственность между всеми ступенями
и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом
возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип концентричности содержания – учебный материал изучается и
реализуется методом «послойного наложения» т. е. углубления и усложнения
предыдущего материала технически, темпо-ритмически, координационно;
Принцип интеграции содержания – взаимное дополнение и обогащение
блоков программы и учебных предметов между собой;
Принцип целостности. Предполагает формирование учащимися обобщённого
системного представления о мире.
Принцип гибкости и вариативности - позволяет мобильно и оперативно
обновлять содержание программы, обновлять опыт и знания обучающихся в
связи с быстрым развитием современного искусства.
Принцип активности и осознанности детей в обучении – использование
преимущественно активных форм и методов обучения.
Принцип
деятельности.
Включение
обучающихся
активную
и
разностороннюю, в максимальной степени самостоятельную деятельности.
Принцип дифференцированности - допускает изменения состава групп
обучающихся в зависимости от уровня развития детей и подбор содержания
для групп с разной подготовкой. Индивидуализация обучения – предельный
случай дифференциации (работа с одарёнными детьми).
здоровьесбережение
предусматривает
учёт
психологических
и
физиологических возможностей обучающихся, построение учебного процесса
через постепенное усложнение материала технически, темпоритмически;
13

воспитание сорадования и соперничества к партнёру, создание ситуации
успеха;
 Принцип психологической комфортности. Предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях
доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей
педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
 Принцип творчества. Означает максимальную ориентацию на творческое
начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного
опыта творческой деятельности.






















Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные - рассказ, лекция, беседа, дискуссия…;
наглядно–иллюстративные - демонстрация, показ, объяснения;
индуктивные - раскрытие материала от «частного» к «общему»;
репродуктивные - активное восприятие, запоминание и воспроизведение;
проблемно–поисковые - исследовательская деятельность, задания на развитие
творческого мышления и воображения;
практические – различные по уровню сложности задания и упражнения.
Методы самостоятельной работы:
по заданию педагога;
по собственной инициативе (обучающихся).
Методы стимулирования и мотивации обучения:
ситуация новизны, неожиданности;
театрализация, драматургия;
ситуация успеха;
актуализация значимости обучения, коллективного результата.
Методы контроля и самоконтроля:
анализ результатов деятельности обучающихся;
создание контролирующих ситуаций (открытые занятия, сценические
выступления, мастер-классы, семинары);
самонаблюдение;
самоанализ и самоотчёт.
Предусматриваются различные формы работы и контроля:
практическая работа,
творческие задания,
свободная работа,
семинары, практикумы,
14






дополнительные задания,
экскурсии,
выездные выступления,
участие в конкурсных программах и фестивалях и др.

Педагогические технологии, используемые в работе
 Полихудожественный подход (Б. П. Юсов) – подбор учебного материала и
построение
образовательного
процесса
на
основе
взаимосвязи,
взаимодействия, интеграции, синтеза искусств. Одним из основоположников
синтетического слияния танца, музыки, слова является Э. Жак Далькроз. Идеи
свободного танца воплотились в педагогическом творчестве Рудольфа
Штайнера (Вальдорфская система воспитания). Продолжателем идеи стала
Айседора Дункан. Б. П. Юсов и Г. П. Шевченко подчеркивали, что усвоение
ребенком искусства идет по трем основным направлениям:
 музыка (аудиальное развитие или развитие аудиальной культуры);
 изобразительное искусство (визуальное развитие или развитие
визуальной культуры);
 литература (вербальное развитие или развитие вербальной культуры).
Это триединство с успехом воплощается в концертных номерах и
художественных и концертных программах коллектива.
 Поликультурный подход - знакомство с культурным наследием разных
народов мира, подбор учебного материала и построение образовательного
процесса на основе взаимосвязи, взаимодействия разных культур.
Он
помогает получить
опыт
межкультурного взаимодействия, и, при этом
обогащает собственный культурный багаж, развивая и сохраняя собственную
идентичность, опираясь на идеи сосуществования, взаимопроникновения и,
одновременно, сохранения своеобразия индивидуальных культур.
Педагогические технологии деятельностного типа
 Системно-деятельностный подход в образовании - организация учебного
процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности
учащихся и построение учебной деятельности, как слаженной системы,
составные чсти которой работают во взаимодействии.
 Технология проектной деятельности (автор: Джон Дьюи) находит свое
применение и в подготовке педагога к осуществлению образовательного
процесса и в организации работы учеников. Любую работу педагога от
составления рабочих программ до проведения конкретного мероприятия,
требует от педагога мыследеятельности (продумывания того, что должно быть
15









в итоге) и жизнедеятельности (развертывания процесса реализации). В
частности:
проблематизации,
концептуальности,
программирования,
планирования, конструирования практики, рефлексии и экспертизы
последствий реализации проекта. Применение проектной технологии в работе
с обучающимися заключается в воплощении конкретного творческого
продукта (индивидуального или коллективного) – танца, песни, сочинение
танцевальных комбинаций, композиции и постановки танцев, совместную
разработку отчетных концертов коллектива и других мероприятий.
Педагогические технологии личностно-ориентированного типа
Игровые технологии (о значении игры писали - Я.А. Коменский, Песталоцци.
вклад в теорию игры внесли К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, П.И. Пидкасистый, ,
Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В. С. Мухина В.К. Дьяченко,
Н.А. Щукрова) - активизация и интенсификация деятельности учеников на
основе игровой деятельности, которая способствует формированию мотивации,
активному включению ребенка в образовательный процесс, создает
благоприятные условия для формирования доверительных отношений между
участниками. Это музыкальные игры, игры на развитие чувства ритма, игры на
развитие образного мышления и воображения, на развитие актерских навыков
и сценической раскрепощённости, развитие навыков работы в команде и
коммуникативных. Применение сюжетных занятий и занимательного
материала, а так же элементов соревновательности. Применение игровых
технологий позволяет развить творческий потенциал детей, и побудить их к
активной творческой деятельности. Активно применяется с детьми младшего
школьного
Технология личностно-ориентированного обучения
(автор: И.С.
Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность
общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). - максимальное
развитие
индивидуальных
познавательных
способностей
ребенка,
использование уже имеющегося у ребенка опыта жизнедеятельности. Помощь
в становлении личности путем организации познавательной деятельности.
Методологической основой технологии является дифференциация и
индивидуализация обучения, которая осуществляется на занятиях, по
отношению к каждому члену коллектива, отдельно.
Технология индивидуализации обучения - составление индивидуальной
образовательной программы для каждого ученика, опираясь на его
характеристики и возможности.
Технология группового обучения (автор: Б.Л. Ливер) - организация
совместных
действий,
коммуникации,
общения,
взаимопонимания,
взаимопомощи, взаимокоррекции. Работа в парах, распределение материала по
16











подгруппам. Групповые технологии эффективно способствует развитию
коммуникабельности, самостоятельности, а также выявлению лидерского
состава в группе.
Технология коллективно-творческой деятельности (автор И.П. Иванов)
способствует воспитанию общественно-активной творческой личности,
организации социального творчества. Предполагает организацию совместной
деятельности, где каждый участник коллектива, включая педагога, участвует в
планировании, подготовке и реализации задуманного. В практической
деятельности это находит отражение в процессе создания концертного номера,
где дети могут являться идейными вдохновителями, постановщиками,
репетиторами. Участники коллектива сообща работают над его созданием.
Кроме того, данная технология может применяться как в урочное, так и не в
урочное время.
Педагогика сотрудничества (лучшие традиции советской школы Н.К.
Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко), достижения
русской (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.
Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) Традиционное обучение основано на
положении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического
процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется
представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности.
Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть
сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с
менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них
не должен стоять над другим.
Технологии открытого образования (Т. И. Боровкова)
Образовательное путешествие. Образовательное путешествие в полной мере
реализуется учащимися во время выездов на фестивали и конкурсы: дети
знакомятся с городами России, смотрят конкурсные номера коллективовсоперников, посещают мастер-классы, организованные в рамках фестивалей и
конкурсов.
Технология портфолио - каждый учащийся за время обучения в коллективе
накапливает портфолио в виде личных и коллективных достижений: дипломы.
сертификаты и проч.
Музейная педагогика - передача культурного (художественного) опыта через
педагогический процесс в условиях музейной среды, позволяет формировать
эстетический вкус, расширять кругозор. Реализуется через посещение
художественных музеев, выставов изобразительного декоративно-прикладного
искусства инсталляций и др.
17

Здоровьесберегающие технологии (автор Н.К. Смирнов). Здоровье
сберегающие технологии являются особо актуальными в коллективах с
повышенной физической активностью (хореография, спорт, сценическая
деятельность) как данная направленность напрямую связана с физическими
нагрузками и развитием анатомических задатков у детей. Здоровьесберегающие
технологии можно классифицировать по характеру действий следующим образом:
 защитно-профилактические технологии (соответствие Сан-Пин условиям,
соблюдение техники безопасности, грамотное распределение физической
нагрузки на уроках в соответствии с возрастными особенностями и
анатомическими, точное разъяснение методики исполнения упражнений и
движений, контроль методически правильного исполнения);
 компенсаторно-нейтрализующие технологии (включение в учебный процесс,
либо во время перерывов, упражнений на расслабление и напряжение, релаксупражнения, упражнения на восстановление дыхания, беседы «пятиминутки»
на отвлеченные темы, упражнения-игры на снятие психоэмоционального
напряжения, упражнения на растяжение мышечного аппарата непосредственно
после силовой нагрузки, и прочее);
 стимулирующие технологии (тренажные упражнения);
 информационно-обучающие технологии (беседы консультационного характера
на темы: «грамотное развития физических способностей самостоятельно, во
внеурочное время», «о негативном влиянии курения и употребления
алкогольных напитков на организм», «о полезности здорового питания» и т.д.);
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Селли Нортон «Макияж и уход за кожей» -М: РОСМЭН – 1996 – 128с: ил..
2. И.Сыромятникова «Искусство грима и макияжа». - М: Издательский дом
«Рипол Классик», 2005 – 272 с.:ил.
3. Н.Сергеенкова «Волшебный мир макияжа». - М.:ТОО «Кевиарт», фирма
«Унисерв», 1995 – 75с.
4. Ли Хоффман «Диалоги». - М: Издательский дом «Рипол Классик», (серия
«Библиотека салона красоты»), 2006 – 270 с. – пер. с англ. И.А.Литвиновой.
5. К.Станиславский «Работа актёра над собой» (глава « Я - в предлагаемых
обстоятельствах») - М: «Издательский дом: Артист. Режиссер. Театр.»,
2008.
6. Б.И. Кононенко «Большой толковый словарь по культурологии.» - М:
Издательство: Вече 2000, 2003 г. – 512с.

18

7. Ч.Эванс. «Детские праздники. Раскрашиваем лицо. Театральный грим.» М.:Росмэн, серия «Наши руки не для скуки», 1999 - 64с. – перевод.
Т.Покидаева.
8. Линда Сонтонг «Причёска и красота» - М: ЭКСМО, 1997 – 128с., илл..
9. Христель Бушер « Какой цвет вам к лицу». - Издательство «Кристина и К.»
- Москва -1997г.
10.Александра Кавелиус, Саша Вауллимет «Татуировки, боди-арт, пирсинг» М: ООО «Издательство АСТ»: «ООО «Издательство Астрель», 2003 – 111
с.: ил
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММЫ
Воспитательная деятельность в образцовом хореографическом ансамбле
«Антре»
осуществляется
в соответствии с РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММОЙ
ВОСПИТАНИЯ МАУ ДО ДДЮТ «ТВОРЧЕСТВО НАМ ДАРИТ СЧАСТЬЕ».
Программа содержит целевые установки, модель воспитательной системы дворца
Описание уровней реализации программы:
 Уровень «ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
 Уровень «УЧЕБНАЯ ГРУППА» (проведение мероприятий внутри учебной
группы, взаимодействие педагога и учащихся одной учебной группы),
 Уровень «ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ» (Участие, организация и проведение
мероприятий, дел, объединяющих творческий коллектив, взаимодействие с
другими педагогами, общение с детьми из других учебных групп, детей
разных возрастов и разных уровней обучения.),
 Уровень «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» (Участие, организация и проведение
мероприятий, дел, объединяющих всё учреждение, взаимодействие с другими
педагогами Дворца, общение с детьми из других коллективов, разных
направлений);
 Уровень «ГОРОД, КРАЙ, РОССИЯ» (Участие, организация и проведение
мероприятий, дел, проектов городского, краевого масштаба, взаимодействие с
представителями других учреждений города, края.).
Описание содержательных (тематических) модулей:
 Модуль «ВОСПИТАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ»;
 Модуль «ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»;
 Модуль «НАСТАВНИЧЕСТВО И ТЬЮТОРСТВО»;
 Модуль «МЫ ВМЕСТЕ» - взаимодействие с родителями;
 Модуль «КЛЮЧЕВЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ»;
 Модуль «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ» - личностное творческое развитие,
профессиональное самоопределение;
19

 Модуль «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» - гражданско-патриотическое,
экологическое воспитание и деятельность в рамках РДДМ, реализация
социальных проектов;
 Модуль
«ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
И
ЦИФРОВАЯ
СРЕДА
УЧРЕЖДЕНИЯ»;
На уровне «ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» и уровне «УЧЕБНАЯ
ГРУППА» на каждом учебном занятии реализуется модуль «ВОСПИТАНИЕ НА
УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ»;
Модуль «ВОСПИТАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИ»
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ИмиджStudio» хореографического ансамбля «Антре»
Учебное занятие в системе дополнительного образования направлено на
развитие
личностно-смысловой
сферы
ребенка
(отношение
к
действительности, переживание, осознание ценностных ориентиров и т.п.).
Главное в образовательном процессе дополнительного образования –
успешность ребенка как результат педагогической деятельности, а мера этой
успешности определяется только относительно личностного роста каждого
ребенка. При описании преимущественных форм и видов деятельности
обучающихся на учебном занятии, обязательным требованием является учет
направленности программ. Программа «ИмиджStudio» формирует навыки
визажа и театрального грима и по тому тесно связано с театральной
деятельностью и с изробразительным искусством.
Некоторые качества, которые развивает в человеке изобразительное искусство:
 Наблюдательность. В процессе создания изображения у человека
формируются представления о свойствах предметов: форме, цвете, величине,
положении в пространстве.
 Эстетическое восприятие. Знакомство с произведениями изобразительного и
декоративно-прикладного искусства помогает глубже и полнее воспринимать
явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунках,
лепке, аппликации.
 Художественный вкус. Приобщение к миру искусства позволяет человеку
разбираться в художественных стилях, течениях и направлениях, проявлять
интерес к другим видам искусства.
 Творческие способности. Изобразительная и декоративно-прикладная
деятельность позволяет доступными средствами выразить эмоциональное
состояние человека, его отношение к окружающему миру.
20

 Нравственно-волевые качества. Это потребность и умение доводить начатое
дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать
товарищу, преодолевать трудности.
 Умение работать и достигать желаемого результата. Для создания рисунка,
скульптуры, аппликации необходимо приложить усилия, выполнить те или
иные действия, овладеть определёнными умениями.
 Инициативность,
любознательность,
умственная
активность
и
самостоятельность. Во время занятий возникают благоприятные условия для
формирования этих качеств.
 Коммуникативность. На каждом занятии проводится работа по сплочению
группы по формированию навыков общения детей между собою,
 Навыки работы в команде.
Все модули программы воспитания реализуются параллельно, содержание
деятельности модулей взаимосвязано и дополняет друг друга, каждый коллектив
использует свои соответствующие профилю коллектива формы, приемы, события,
мероприятия. Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях
согласно
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ МАУ ДО ДДЮТ
«ТВОРЧЕСТВО
НАМ ДАРИТ СЧАСТЬЕ» и ежегодного ПЛАНА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».