ДООП 2024 лепка и бумагопластика

Управление образования администрации МО «г. Березники»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАУ ДО ДДЮТ

Протокол № 2

________ Л.А. Малахова

«07» октября 2024

«07» октября 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа

«ЛЕПКА И БУМАГОПЛАСТИКА»
Детское творческое объединение «Фиалка»
Направленность: художественная
Предметная область: лепка, работа с бумагой
Уровень освоения: стартовый
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
педагог дополнительного образования
Кузнецова Марина Геннадьевна

Усолье, 2024 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ

2.5.

Раздел № 1
Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Направленность программы
Уровень освоения
Актуальность
Отличительная особенность.
Целевая группа, особенности состава учащихся
Срок обучения:
Формы организации образовательного процесса:
Особенности организации образовательного процесса.
Цель и задачи программы
Содержание программы
Учебный план
Содержание
1 год
2 год
Планируемые результаты
Раздел № 2
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Оценка качества освоения программы обучающимися
Методическое обеспечение
Принципы построения и реализации программы
Методы обучения
Перечень методических материалов
Особенности организации образовательного процесса в период
карантина и дистанционного режима.
Список литературы

2.6

Терминологический словарь

1
1.1

1.2
1.3.

1.4.

2.1
2.2.
2.3
2.4

2

Стр.

Стр.6
Стр.

Стр.
Стр.
Стр.
Стр.

Стр.

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лепка и бумагопластика»
художественной направленности (далее по тексту – программа) направлена на развитие
коммуникативных навыков детей (вт.ч. речевых) в процессе создания творческих работ из
пластилина и бумаги.
Программа составлена в соответствии с требованиями нормативно-правовых
документов, в контексте актуальных направлений стратегического развития образования:
– Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р
(http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf);
– Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р
(http://static.government.ru/media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf);
– Указ Президента Российской Федерации от 07.0 .2018 г. № 20 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 202 года»
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038?ysclid=lm91mzs7oc22206 2289
);
– Государственная программа Российской Федерации от 26.12.2017 № 16 2 «Развитие
образования» (2018-202 годы) (https://base.garant.ru/71848426/?ysclid=lm91oghz1o204456181);
– Перечень приоритетных направлений обновления содержания и технологий
дополнительного
образования
по
направленностям
(физкультурно-спортивной,
художественной, социально-гуманитарной, технической, естественнонаучной, туристскокраеведческой) на 2023 год: Приложение № 1 к Протоколу заочного заседания Рабочей группы
по дополнительному образования детей Экспертного совета Министерства просвещения
Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых,
воспитания
и
детского
отдыха
от
22
марта
2023
г.
№
ДО6-23/06-пр
(https://praktiki.vcht.center/templates/praktiki/files/protokol.pdf);
– Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для
образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования: Приложение к письму
Министерства просвещения Российской Федерации от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05
(http://irozk.ru/images/docs/projects/fgos/noo-ooo-new/metod/2023/06/AB2324-05.pdf);
– О направлении информации (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования",
"Порядком реализации профориентационного минимума в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования в 2023/202 учебном году", утв. Фондом Гуманитарных Проектов
14.07.2023):
Письмо
Минпросвещения
России
от
17.08.2023
№
ДГ-1773/05
(http://feometod.ru/wp-content/uploads/2023/08/DG-1773_05-ot17.08.2023.pdf).
– Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приложение
к
приказу
Минобразования
России
от
18.07.2002
№
2783
(https://kovmr.ru/wpcontent/uploads/2021/02/11-2783_от-18.07.2002.pdf).
3

Программа относится к художественной направленности.
Предметная область: Декоративно-прикладное творчество.
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов
создаются объемные образы и целые композиции, она дает удивительную возможность
моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образов.
Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети
знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь способствует развитию
речи.
Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даёт
возможность
увидеть
окружающий
мир
другими
глазами.
Ведь
герои
и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках.
Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития
ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности
к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат
ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять
главное.
Формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук,
а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое
развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений
пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.
Образовательное
значение
лепки
огромно,
особенно
в
плане
умственного
и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует
Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте,
которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти
исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Бумагопластика – художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги, картона
и клея необычайные композиции с эффектом объемного изображения (обычно используется
при изготовлении открыток, декоративных панно).
Аппликация (от латинского – прикладывание) рисунок, сделанный с помощью вырезания
отдельных частей и наклеивания их на бумагу или другой материал.
Занятия по программе способствуют развитию у ребенка:
- координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики;
- разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, цвета);
- умение планировать работу и доводить ее до конца;
- богатое воображение
- формирует умение художественный кругозор, способствует формированию художественноэстетического вкуса.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного
исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка
деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон,
способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к
работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды
общественно-полезной деятельности.
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка и бумагопластика так же, как и другие
виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство
прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Она учит видеть,
чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Уровень освоения Стартовый ознакомительный: освоение первоначальных знаний и
знакомство со спецификой предметной области; общедоступные и универсальные формы
обучения; минимальная сложность материала
4

Актуальность определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы
художественной направленности.
Отличительная особенность данной программы в том, что данный вид образовательных
услуг востребован в нашем городе. Программа ориентирует обучающихся на творчество,
самостоятельность в поисках композиционных решений. Детей увлекает идея создания целых
композиций из отдельных фигурок: «Зоопарк», «Чаепитие» и др.
Содержание
программы направлено на развитие познавательного интереса к
прикладному творчеству через лепку из пластилина, изготовление открыток, аппликаций и
дает технические знания и умения по изготовлению поделок в этих техниках.
Сроки реализации программы 1 год.
по 2 часа, 2 раза в неделю, всего 144 часа.
Продолжительность занятия - 0 минут.
Целевая группа, особенности состава учащихся:
Возраст обучающихся: 7-12 лет.
Состав обучающихся: наполняемость группы в объединении – 1 человек (10 чел, при
наличии 1-3 детей с ОВЗ)
Формы организации образовательного процесса:
Очная, групповая, возможна частично дистанционная форма организации.
(Для профилактики и предотвращения распространения гриппа, ОРВИ, короновирусной
инфекции в условиях карантина или режима самоизоляции реализация дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в дистанционном режиме с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.)
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка
посредством самовыражения через лепку, складывание бумаги и рисование.
Задачи
обучающие:
 познакомить учащихся с основными понятиями программы;
 сформировать умения пользоваться инструментами при создании поделок из пластилина
и бумаги;
 формировать знания техник работы с материалами (пластилин, бумага);
 формировать умения создавать поделки из бумаги и пластилина, используя изученные
техники
развивающие:
 развивать мелкую моторику рук в процессе лепки, складывания бумаги и рисования;
 формировать умение презентовать продукт деятельности на занятии
 формировать умение оценивать поделки по заданным педагогом критериям
воспитательные:

поддерживать и развивать детскую инициативу

формировать положительное отношение к миру (сверстникам, взрослым, к дворцу,
городу)
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
Наименование тем

Количество часов
Практи Всего
ка
17
123
140
1
60
68
61
69

Теория

1 год обучения
Введение
Лепка из пластилина
Бумагопластика

1
8
8
5

Итоговое занятие (промежуточная аттестация)
2 год обучения
Повторение изученного в 1 году обучения
Лепка из пластилина
Бумагопластика
Итоговое занятие (итоговая аттестация)

16
8
8
33

Учебный

2

2

124
2
60
60
2
247

140
2
68
68
2
280

план 1 года обучения

№

Количество часов
Теория
Практи Всего
ка

Наименование тем
Лепка из пластилина
1
Вводное
организационное
занятие.
Правила
техники
безопасности
и
противопожарной
защиты. Организация рабочего места.
2
Свойства пластилина, инструменты для лепки
3
Способы оформления поделок
4
Лепка из кругов
5
Лепка из жгутиков
6
Рисование пластилином
7
Изготовление объемных поделок из пластилина
8
Изготовление сюжетных поделок из пластилина.
9
Итоговое занятие
ИТОГО
Бумагопластика
Работа с бумагой: Оригами, композиция
1
Аппликация: плоскостная, объемная
2
Бумагопластика:
игрушки-гармошки; игрушки3
подвески, игрушки-дергушки
Бумажная флористика: открытки, елочные игрушки
4
Промежуточная аттестация
итого
1 год обучения

1

-

1

1
1
1
1
1
1
2
9

1
7
9
11
15
16
1
60

1
2
8
10
12
16
18
1
69

2
2
2

10
18
18

12
20
20

2

15
2
63
123

17
2
71
140

8
17

Краткое описание содержания программы 1 года обучения:
Тема №1. Вводное организационное занятие. Правила техники безопасности и
противопожарной защиты. Организация рабочего места. 0,5 ч.
Теория
Ознакомление с учебным планом, расписанием занятий, а также правилами поведения и
требованиями к
учащимся. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной
защите. Знакомство с материалами и инструментами необходимыми для работы и
способами правильной организации рабочего места.
Тема №2. Свойства и особенности пластилина, инструменты для лепки . 0,5 ч.
Теория
Краткий рассказ о свойствах пластилина (пластичность, термическая неустойчивость, легкая
смешиваемость цветов) и использовании этих свойств в работе. Показ основных и
подручных инструментов и способов работы с ними.
Тема №3. Способы оформления поделок. 4 ч.
Теория
6

Показ оформления поделок с помощью мелких деталей из пластилина и вспомогательных
материалов (бусинки, камушки, нитки и т.д.). а так же с помощью продавливания на
пластилине узоров.
Практика
Упражнения по составлению узоров и оформление готовых работ.
Тема №4. Лепка из кругов. 24 ч.
Теория
Показ образцов, иллюстраций поделок, выполненных с помощью кругов. Объяснение
способов катания, скрепления кругов.
Практика
Изготовление поделок состоящих преимущественно из кругов.
Тема №5. Лепка из жгутиков. 30 ч.
Теория
Показ образцов, иллюстраций поделок, выполненных с помощью жгутов. Объяснение
способов катания, скрепления жгутов. Деление жгутов на равные и не равные части
Практика
Изготовление поделок состоящих преимущественно из жгутов.
Тема №.6. Рисование пластилином. 12 ч.
Теория
Показ образцов, иллюстраций поделок, выполненных способом «рисование пластилином».
Объяснение способов втирания, накладывания, растушевка пластилина на картоне.
Практика
Изготовление поделок способом «рисование пластилином». Знакомство с пластилинографией.
Просмотр работ выполненных из пластилина.
Аппликация из пластилина. Теория: Правила смешивания пластилина. Понятия
«размазывания» и «рисование». Практика: Рисование пластилином картины на выбор.
Тема № 7 Изготовление объемных поделок из пластилина . 14 ч.
Теория
Показ образцов, иллюстраций поделок, рассказ об способах лепки объемных фигур и
способах крепления деталей.
Практика
Изготовление объемных фигурок насекомых, птиц, животных, человека.
Тема № 8 Изготовление сюжетных поделок из пластилина. 4,5 ч.
Теория Показ образцов, иллюстраций поделок, рассказ о способах создания сюжета,
выделения в сюжете главного.
Практика
Тема № 9. Итоговое занятие. 1 ч.
Практика
Презентация достижений на итоговом мероприятии.
Содержание учебного плана
Тема № 1. Организационное занятие. Цель и задачи программы. Режим работы. План занятий.
Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация
рабочего места. Входной контроль. Правила техники безопасности. Правила поведения
обучающихся на занятии.
Тема № 2. Знакомство с бумагопластикой. Знакомство детей с историей получения бумаги, её
свойствах, видах и действия с ними. Знакомство с различными методами работы с бумагой.
Тема № 3. Рваная бумага. Теория: Знакомство с техникой «рваная бумага». Просмотр работ
выполненных в этой техники. Практика: Загадывание загадок. Изготовление аппликации.
Тема № 4. Аппликация из бумаги. Теория: Виды объёмно-плоскостных аппликаций. Практика:
Изготовление работы из бумаги путём комбинирования различных техник в бумагопластике.
5. Итоговое занятие. Организация выставки работ обучающихся. Подведение итогов,
7

1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Знание
специальных развивать
мелкую
понятий программы:
моторику рук в процессе
лепки, складывания бумаги
и рисования
знает изученные техники формировать
умение
работы с материалами презентовать
продукт
(пластилин, бумага):
деятельности на занятии
-оригами
- аппликация
умеет создавать поделки из
бумаги
и
пластилина,
используя
изученные
техники:
игрушки-гармошки;
игрушки-подвески,
игрушки-дергушки
умеет создавать поделки из
бумаги
и
пластилина,
используя
изученные
техники:

Личностные
Проявление инициативы
формировать
Проявление
положительного
отношения
к
миру
(сверстникам, взрослым, к
дворцу, городу),
Отсутствие конфликтнов

формировать
умение
оценивать поделки по
заданным
педагогом
критериям

Участвует в работе группы

В процессе обучения дети постепенно осваивают следующие техники лепки:
конструктивный, скульптурный, комбинированный, лепка на форме, модульная лепка и
др.
По содержанию лепка бывает – предметная, сюжетная, декоративная.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ДАННОГО РАЗДЕЛА:
В конце раздела содержание деятельности по программе включает в себя некоторые актуальные
компоненты:
технический компонент (все кроме технической):
сетевое взаимодействие с образовательными организациями, учреждениями культуры:
профессиональное самоопределение и профессиональные пробы:
1.Знание основных геометрических понятий.
- Высокий уровень – делает самостоятельно.
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.
- Низкий уровень – не может сделать.
2. Умение создавать изделия, пользуясь инструкциями.
- Высокий уровень – делает самостоятельно.
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.
- Низкий уровень – не может сделать.
3. Творческое развитие:
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.
8

- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню возрастной
группы.
- Низкий уровень – явные диспропорции, нарушение цветовой гаммы.
. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков:
Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
РАЗДЕЛ № 2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
N п/п

15.09

Месяц
Форма Кол-во
Число
занятия часов
Время
проведения
занятия
сентябрь
беседа

20.09

22.09
27.09
29.09

Тема занятия

.
Вводное кабинет
организационное
занятие.
Правила
техники
безопасности
и
противопожарной
защиты.
Организация
рабочего места
Свойства
и
особенности
пластилина,
инструменты для
лепки
Основные приемы
лепки
Осенний пейзаж,
листопад
Осенний пейзаж,
зонтик

октябрь
4.10

Гроздь рябины
Грибы

6.10
11.10

13.10
18.10
20.10
25.10
27.10

Место
проведения

Способы
оформления
поделок.
Овощи
Фрукты
Насекомые, жук
Насекомые,
гусенница
Насекомые, божья
9

Форма контроля

Наблюдение

коровка
ноябрь
Насекомые,
бабочка
Веселый
лягушонок
Знакомство
с
бумагопластикой.
Знакомство детей
с
историей
получения бумаги,
её
свойствах,
видах и действия с
ними. Знакомство
с
различными
методами работы с
бумагой.
Игрушки
из
бумаги
Изготовление
открыток
Аппликация
Открытка рубашка
Открытка
Сердечко
для
мамы
Корзинка
с
цветами

1.11
3.11
8.11

10.11
15.11
17.11
22.11
24.11

29.11
декабрь

Елочные игрушки,
украшения
Снежинки
Открытка Елочка с
игрушками
Домики,
рукавички
Снеговики
Символ года Заяц
Мандаринки
Оформление
кабинета
Новогоднее
представление

1.12
6.12
8.12
13.12
15.12
20.12
22.12
27.12
29.12
Январь
10.01
12.01
17.01
19.01
24.01

Рисование
пластилином
Рисование
кружочками
Лепка шариками
Снеговик
из
шариков
Снегирь
на
10

веточке
Животные. котик
Животные.
мышонок

26.01
31.01
Февраль

собачка
поросенок
петушок
сердечко
Зоопарк тигр
Зебра
Открытка
мужчинам
Верблюд

2.02
7.02
9.02
14.02
16.02
21.02
23.02
28.02
Март

Жираф
Букет для мамы
Лиса
Медведь
Слон
Крокодил

2.03
7.03
9.03
14.03
16.03
21.03
Апрель

Подснежники
Верба, пасхальное
яйцо
Космос
Поделки
из
бумаги. Открытки
к Пасхе
Поделки
из
бумаги
Прыгающие
лягушки
Поделки
из
бумаги. Закладки
для книг
Поделки
из
картонной
упаковки от яиц.
Птички
Поделки на 1 мая

4.04
6.04
11.04
13.04

18.04

20.04

25.04

27.04
Май
2.05

4.05
11.05

16.05

Поделки
из
картонной
упаковки от яиц.
Поделки на 9 мая
Поделки
из
картонной
упаковки от яиц.
Поделки
из
картонной
упаковки от яиц.
11

18.05
23.05
25.05
30.05

Работа с бумагой.
Оригами.
Работа с бумагой.
Оригами.
Работа с бумагой.
Оригами.
Итоговое занятие,
выставка работ

Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации программы
Требования к квалификации педагога
Педагог, имеющий специальное или высшее педагогическое образование.
Помещение: кабинет с учебными столами
Оборудование для педагога:
Оборудование для детей: материалы и инструменты:
Пластилин. Стеки, ножницы, картон, бусины, расчески, колпачки от фломастеров, нитки.
Форма одежды для детей:
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определенные условия:
Виды ресурсов
краткое описание ресурсов
Материально-технические
учебный кабинет, оснащенный в соответствии с
направлением программы и соответствующий требованиям санпин 2.4.4.3172-14,
инструменты по уходу за растениями, кашпо, земля, удобрения, посуда для разведения
удобрений, сиз, удобрения и др.
2.2. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение: педагог, имеющий высшее или среднее профессиональное образование
по направленности ДООП, или педагог имеющий высшее или среднее профессиональное
образование по другой квалификации, прошедший курсы переподготовки по дополнительным
профессиональным программам по направленности ДООП
Материально-техническое обеспечение
Адрес реализации ДООП: МАУ ДО ДДЮТ– г. Усолье, красноармейская 85
2.3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Формы
Форма предъявления Формы
фиксации
аттестации:
и
демонстрации образовательных
образовательных
результатов
результатов
Входной контроль
Наблюдение
педагога
Оперативный
контроль
Текущий контроль
(Промежуточная
аттестация)
-по годам,
- по уровням
(Если
есть
необходимость)

Наблюдение
педагога
творческие
работы, выставки, фестиваль,
самостоятельные
отчетные выставки,
работы,
творческая
работа,
выставка,
конкурс,

12

Диагностическая
карта
индивидуальная,
Диагностическая
карта групповая,
Реестр одаренных,
Портфолио учащихся,
Ведомость,
Аналитические

материалы
Итоговая аттестация выставка
Аналитические материалы
2.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Принципы построения и реализации программы:
 Формы проведения учебных занятий:
 практическая работа,
 творческие задания,
 свободная работа,
 Методы обучения:
 словесные - рассказ, лекция, беседа, дискуссия;
наглядно–иллюстративные – демонстрация, показ, объяснения;
репродуктивные – активное восприятие. запоминание и воспроизведение.
Методы самостоятельной работы:
 по заданию педагога;
 самонаблюдение
 самоанализ;
1. формы работы и контроля:
 практическая работа,
 творческие задания,
 участие в конкурсах
ПРИЛОЖЕНИЕ1.
ПРОГРАММА «ВОСПИТАНИЕ»
Воспитательная деятельность в детском коллективе осуществляется в соответствии с
ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ МАУ ДО ДДЮТ «ТВОРЧЕСТВО НАМ ДАРИТ СЧАСТЬЕ»
Модуль «ВОСПИТАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ»
Одним видов творческой деятельности является изобразительная деятельность. Она дает
широкие возможности для формирования различных сторон личности младшего школьника.
Рисование и лепка являются одними из любимых занятий детей этого возраста. В лепке таятся
большие возможности для развития познавательной деятельности, а также для успешного
проявления творчества детей. Лепка – это вид деятельности, где ребенок самостоятельно
создает образ. По мере овладения выразительными средствами, лепка приобретает
художественно-выразительный характер. Продуктом художественно-творческой деятельности
является выразительный образ, который можно создать с помощью различных
нетрадиционных техник и материалов.
Искусство придания формы пластическому материалу считается необыкновенно живым и,
что важно, осязаемым. Лепка по праву занимает место одного из самых эмоциональных видов
изобразительной деятельности. Даже ребенок раннего дошкольного возраста создает реальный
или вымышленный образ, к которому можно прикоснуться, а не только представить или
увидеть. Возможности лепки широко используются для развития детей. При ее помощи ребенок
способен: разнообразить свой сенсорный опыт, получая представление о материале, его
структуре, пластичности, форме и цвете; создавать объемные поделки; развивать мелкую
моторику и координировать одновременно работу обеих рук; получать эстетическое
воспитание.
На занятиях используются традиционные техники и виды: аппликация, рисование, лепка
и конструирование.
13

Цель: Формирование положительного отношения к миру в процессе творческой
деятельности по созданию поделок из пластилина.
Задачи:
1. Учить видеть красоту предметов окружающего мира и передавать ее в своих работах из
пластилина
2. Формировать коммуникативные умения при создании коллективных творческих работ
3.
Сроки

Мероприятия

Ответственный

Уровень
реализаци
и

Охват
участнико
в

Охват
зрител
ей

Модуль «ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
КТД
«Поздравление
в
коллективе с днем рождения»
Проведение
тематических
мероприятий,
календарных
праздников
Модуль «НАСТАВНИЧЕСТВО И ТЬЮТОРСТВО»
ученик-ученик. Мастер-классы
учеников по лепке
Модуль «КЛЮЧЕВЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ»
апрель
Выставка творческих работ рук. ДТО
объединен
15
5
«Прекрасное рядом!»
ие
Модуль «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ» (Творческое, личностное развитие и профессиональное
самоопределение)
знакомство с профессиями
объединен
скульптора,
художника,
ие
гончара, пекаря
Модуль «МЫ ВМЕСТЕ» (Взаимодействие с родителями)
октябрь
помощь
престарелым
и рук. ДТО
город
10
20
пожилым людям в рамках
месячника
декабрь
новогодние праздники
рук. ДТО
объединен
ие
Модуль «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание и деятельность в рамках РДДМ,
реализация социальных проектов
Сбор макулатуры
рук. ДТО
объединен
ие
Модуль «ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
УЧРЕЖДЕНИЯ»

СПИСОК ЛИТЕРАТОРЫ и ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
1.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».