2024 АНТУРАЖ ФОАМИРАН

Управление образования администрации МО «г. Березники»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАУ ДО ДДЮТ

Протокол № 2

________ Л.А. Малахова

«07» октября 2024 г.

«07» октября 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по декоративно-прикладному искусству

«Фоамиран»
студии декора «Антураж»
Направленность: художественная
Уровень освоения : общекультурный (базовый)
Возраст учащихся: 7-14 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
педагог дополнительного образования
Лобач Наталья Львовна

Березники, 2024 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
1
1.1

1.2
1.3.

1.4.

2.1
2.2.
2.3
2.4

2.5.

РАЗДЕЛ № 1
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Направленность программы
Уровень освоения
Актуальность
Отличительная особенность.
Целевая группа, особенности состава учащихся
Срок обучения:
Формы организации образовательного процесса:
Особенности организации образовательного процесса.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Содержание
1 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗДЕЛ № 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Принципы построения и реализации программы
Методы обучения
Перечень методических материалов
Особенности организации образовательного процесса в период
карантина и дистанционного режима.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2

3

4
5

5
7
8

8
8
.9
10

10
13

РАЗДЕЛ № 1
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Фоамиран» создана для организации образовательного процесса в МАУ ДО
«Дворец детского (юношеского) творчества» в 2018 году.
В процессе создания программы учтены положения следующих нормативных
документов:
 Федеральный закон №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»,
 Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
 СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
 Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242);
 Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242)
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р)
 Устав МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества».
Направленность программы: художественная
Уровень освоения : общекультурный (базовый)
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные
способы выполнения элементов фоамирна, развивая моторику руки, способствует
интеллектуальному своему развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут
люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной
и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки,
оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом
авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым
молодым видом искусства - дизайном.
Отличительная особенность. Занятия фоамираном помогают сформировать у
ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками
и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться
в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего,
художественно преобразовывать окружающий мир. Новизна программы
3

заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала,
учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для
более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.
Целевая группа: дети 7 - 16 лет.
Особенности состава учащихся. Программа предназначена для обучения всех
желающих (и девочек и мальчиков) и не требует специального допуска врача.
Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе
могут обучаться разновозрастные дети.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. ее реализация органично
вписывается в единое образовательное пространство образовательной организации
и позволяет применять ее в инклюзивных группах. Занятия помогают ребенку
социализироваться, благоприятно влияют на становление личности ребенка с ОВЗ в
целом.
Срок обучения: 1 год
Формы организации образовательного процесса: очная, групповая
Особенности организации образовательного процесса. Форма проведения
занятий - групповая. Занятия фоамираном требует от учащихся большой
концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти
сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоять из
10-15 человек.
Режим занятий - 1 раз в неделю по 2 часа -72 часа в год. Структура занятий
выстроена с учетом здоровье сберегающих технологий. Занятия проводятся при
постоянной смене деятельности.
Для профилактики и предотвращения распространения гриппа, ОРВИ, новой
коронавирусной инфекции в условиях карантина или режима самоизоляции
реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
проводится в дистанционном режиме с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического
развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной
техники работы с фоамираном.
Задачи:
Обучающие
Познакомить с основными понятиями и базовыми формами «фоамирана»
 Обучить различным приёмам работы с фоамираном
 Сформировать умения пользоваться схемами и инструментами
 Создавать композиции из форм, выполненных в технике холодного фоамирна
4

 Расширить словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Развивающие
Развивать внимание, память, пространственное воображение
 развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев,
развивать глазомер
 развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей
 развивать умения и навыки использования инструментов для фоамирана
 развивать коммуникативные навыки
Воспитательные
Воспитывать интерес к искусству работы с фоамираном
 Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов
 Формировать коммуникативные способности
 Формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно
использовать материал
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10

Кол –во часов
Название темы
Введение. Фоамиран в нашей жизни. Виды
декорирования.
1. раздел Цвет
Основные цвета и производные
Холодные и теплые цвета
Нюанс, контраст
Обобщение темы раздела
2. раздел Стилизация
Стилизация листьев
Стилизация цветов
Стилизация птиц и животных
Стилизация людей
Обобщение темы раздела

5

Теория

Практ

Всего

0.5

1.5

2

1
1
1
1

1.5
1.5
1.5
1

2
2
2
2

0.5
0.5
0.5
0.5
1

1.5
1.5
1.5
1.5
1

2
2
2
2
2

11
12
13

14
15
16

17

18

19

20

21
22
23
24
25

26

27
28

3. Раздел Материаловедение
Знакомство с материалами и
инструментами. Фоамиран тонированный,
фактурный, картон цветной.
Основные их свойства и качества.
Знакомство с различными
дополнительными приспособлениями:
зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки,
калька, карандаш простой
Основные их свойства и качества.
Обобщение темы раздела
4. Раздел Композиция
Основные законы композиции,
изготовление простейших элементов.
Практическая работа: выполнение простых
элементов из фоамирна.
Знакомство с основными законами
композиции: расположение элементов. Роль
композиции для декоративного
произведения.
Цветочные композиции
5. Раздел Техника выполнения
фоамирана
Выполнение основных элементов
фоамирана - плотная катушка.
Практическая работа: техника выполнения
плотной катушки
Основные элементы фоамирана - ажурные
элементы.
Выполнение основных элементов
фоамирана - ажурные элементы.
Практическая работа: техника выполнения
ажурных элементов
Листья Практическая работа: выполнение
листьев из листа фоамирана
Эскиз Роль эскиза при изготовлении
декоративной композиции.
Композиция «Осенний вальс»
Композиция «Розовый букет» Анализ
композиции: выявление необходимых
6

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5
0.5

1.5
1.5

2
2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

2

0.5
0.5

1.5
1.5

2
2

0.5

1.5

2

0.5
0.5

1.5
3.5

2
4

0.5

1.5

2

0.5

3.5

4

0.5

3.5

4

29
30










заготовок. Практическая работа: разработка
эскиза композиции «Розовый букет»
0.5
Композиция «Тюльпаны» Практическая
работа: разработка эскиза композиции
«Тюльпаны». «Мастерская цветоделия»
Практическая работа
Композиция «Дерево счастья»
Практическая работа: разработка эскиза
композиции
«Фото рамка» разработка эскиза
композиции
Изготовление куклы из фоамирана
Итоговое занятие
Проводится в форме итоговой выставки.
Работы детьми оформляются
самостоятельно. Лучшие работы
принимают участие во внутренних
выставках Дворца детского творчества, в
конкурсах декоративно- прикладного
искусства различного уровня.
Итого

5.5

6
2

70

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
появятся представления об истории возникновения фоамирна,
будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике
«фоамиран»,
сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в
технике «фоамиран»
смогут создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок,
разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,
разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук,
разовьют глазомер,
разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,
научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.

7

РАЗДЕЛ № 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обуч
ения

Целевая
группа
Возраст

Количес
тво
часов по
програм
ме в год

Недельн
ая
нагрузка

Режим
занятий

1

7-14 лет

70

2 часа в 1 раз в 1
группа 36 уч. недель
неделю неделю по Лобач Наталья начало уч./г
02.09. 2024
2 часа
Львовна
каникулы
с 28 .12.2024
по 10.01.2025 окончание уч./г
25.05.2025

Количество
групп и ФИО
педагога,
реализующего
программу
с
данной группой

Сроки
реализации
(кол-во недель в год,
каникулы, сроки)

Сроки
проведения
аттестации

С
01.04.2025
по
25.05.2025

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение: Лобач Наталья Львовна педагог 1 категории,
работающий в сфере декоративно-прикладного искусства.
Материально-техническое обеспечение
Адрес реализации ДООП: МАУ ДО ДДЮТ – г. Березники, Ломоносова 89а
Помещение: кабинет с партами, хорошее верхнее освещение.
Оборудование для педагога: медиа проектор, компьютер для педагога, материалы и
Оборудование для детей: фоамиран разной цветовой гаммы, инструменты,
необходимые для проведения занятий. Учитывая специфику работы детей с
колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике
безопасности.
2.3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Формы аттестации:

Входной контроль

Наблюдение педагога

Форма предъявления
и демонстрации
образовательных
результатов
-

Оперативный
контроль
Текущий контроль
(Промежуточная
аттестация)
- по годам,
- по уровням
(Если есть
необходимость)

Наблюдение педагога

-

-

творческие работы,
самостоятельные
работы зачет,
творческая работа,
тестирование, конкурс,
защита творческих
работ. Участие в
выставках в

выставки, фестиваль,
отчетные
выставки,
отчетные
концерты,
открытые
уроки,
итоговые концерты,

Индивидуальная
диагностическая карта,
Диагностическая карта
групповая,
Реестр одаренных,
Аналитические
материалы

8

Формы фиксации
образовательных
результатов
-

Итоговая аттестация

коллективе, в
учреждении в
городских, краевых,
всероссийских.
Участие в конкурсах в
коллективе, в
учреждении в
городских, краевых,
всероссийских.
Индивидуальный
творческий проект,
Исследовательская
работа.

2.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Принципы построения и реализации программы
Методы обучения
Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:
Словесный метод - используется на каждом занятии в форме беседы, лекции,
рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения
пройденного.
Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность,
воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания,
поиску нестандартных творческих решений.
Коллективная работа - один из методов. Приучающих обучающихся справляться с
поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует
взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.
Отработка технических навыков работы с художественными материалами и
инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению,
аккуратности, целеустремленности.
Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации
способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового
материала.
Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для
определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена
опытом.
Особенности организации образовательного процесса в период
самоизоляции и дистанционного режима.
9

В условиях карантина профилактики и предотвращения распространения
новой
коронавирусной
инфекции,
профилактики
и
предотвращения
распространения гриппа и ОРВИ, в условиях карантина или режима самоизоляции
реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
проводится с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Специфика дополнительного образования художественной направленности
требует организации творческого взаимодействия педагогов и обучающихся, их
сотворчества в освоении форм художественного творчества. В связи с этим
основной сложностью реализации образовательной программы художественной
направленности является сохранение содержания с учетом ограниченных
возможностей дистанционного обучения.
При переходе к дистанционной форме обучения педагогу рекомендуется:
 акцентировать внимание на самостоятельную творческую работу детей;
 определить новые временные рамки освоения новых компетенций;
 использовать презентационную форму подачи материала, используя фото и
видео мастер-классов;
 определить варианты контактов с детьми с целью предоставления им
возможности получения помощи и обратной связи;
 определить вместе с обучающимися запрос новой информации для освоения тех
или иных способов овладения новыми художественными умениями и навыками;
 определить четкую последовательность необходимых действий для выполнения
заданий, добавить фото примеров работ в используемых техниках, что позволит
доступно донести информацию и получить хорошие результаты работы;
 использовать видео- и аудиозанятия, лекции, мастер-классы; открытые
электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи, концерты,
выступления; тесты, викторины по изученным теоретическим темам; адресные
дистанционные консультации;
 при обучении детей и подростков необходимо обеспечить непосредственный
контакт с педагогом. Ребенок должен понимать, что от него требуется, видеть
примеры работ, то, как педагог сам выполняет то или иное действие;
 организовать регулярную обратную связь с обучающимися;
 расширять представление детей о народном творчестве, традициях и
культурном наследии регионов через содержание проводимых дистанционных
занятий.
Образовательный процесс организуется в офлайн и онлайн форматах.
Сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства коммуникации, позволяющие
передавать и получать данные в удобное время для каждого участника
образовательного процесса, независимо друг от друга. К данному типу
коммуникаций относятся:
10

 электронная почта;
 форумы;
 система дистанционного обучения (СДО);
 медиатеки, видеохостинги: YouTube, BigBlueButton, Jitsi, TrueConf;
 группы в социальных сетях (твиттер, в контакте, фейсбук);
 месенджеры (вайбер, вацап и др.).
Сетевые технологии (онлайн-обучение) – средства коммуникации, позволяющие
обмениваться информацией в режиме реального времени:
 видеоконференции (Skype, Zoom, Microsoft Teams и др. онлайн-платформы для
видеосвязи с возможностью организации командной работы, в том числе
распределения задач);
 чаты (обмен мгновенными сообщениями, аудио-, видеоинформацией в
мессенджерах);
 виртуальные учебные классы (к примеру Google Classroom).
Для реализации перечисленных задач возможно использование компьютерных
программ:
Для реализации перечисленных задач возможно использование компьютерных
программ:
 программы для модельеров и дизайнеров: ZWTextile, Grafis;
 программы для рукоделия: Craftybase, INKSCAPE, RedCafe, PatternsCAD;
Обратную связь удобно осуществлять через социальные группы в VK:
Официальная группа Дворца творчества в контакте https://vk.com/club157184428

11

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагогов:
1. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010.
2. Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «Феникс», 2015г.
3. Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1.М.: «Юный
художник», 2011.
4. Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.
5. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск:
«Титул», 2014.
6. Сокольникова Н.М. Основы живописи. -Обнинск: «Титул», 2010.
7. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.
Интернет-ресурсы:
http://standart.edu.ru
[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
http://school-collection.edu.ru
[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
http://pedsovet.su
[Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
Для обучающихся:
1. Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на-Дону:
2011.
2. Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. - «Феникс»,
Ростов-на-Дону: 2011.
3. Волосова Е.Е. Букеты в винтаж- «Феникс», 2015.
4. Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.
5. Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.
6. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.
7. Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.
8. Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.
9. Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.

12

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАУ ДО ДДЮТ
Протокол № 2
«07» сентября 2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ДДЮТ
__________Л.А. Малахова
«07» октября 2024

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Фоамиран»
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Студия декора
«Антураж»
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации: 2024-2025 учебный год
Составители:
педагог дополнительного образования
Лелина Ольга Владимировна,
Мухутдинова Наталья Валентиновна.
Петрова Елена Юрьевна
Лобач Наталья Львовна

Березники, 2024 г.
13

Воспитательная деятельность в детском коллективе осуществляется
в соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ МАУ ДО
ДДЮТ «ТВОРЧЕСТВО НАМ ДАРИТ СЧАСТЬЕ»
Модуль «ВОСПИТАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИ»
Учебное занятие в системе дополнительного образования
направлено на развитие личностно-смысловой сферы ребенка
(отношение к действительности, переживание, осознание ценностных
ориентиров
и
т.п.). Главное
в
образовательном
процессе
дополнительного образования – успешность ребенка как результат
педагогической деятельности, а мера этой успешности определяется
только относительно личностного роста каждого ребенка. При описании
преимущественных форм и видов деятельности обучающихся на
учебном
занятии,
обязательным
требованием
является
учет
направленности программ.
Содержание деятельности по данной программе проходят на стыке
двух направленностей художественной и технической
Занятия художественной направленности направлены на раскрытие
творческого потенциала ребенка, получение опыта познания себя и
преображения окружающего мира по законам красоты, повышают
общекультурный
уровень
детей. Воспитывающее воздействие
оказывает музыкальный и танцевальный репертуар, изучаемые шедевры
мировой культуры.
Учебные
занятия
технической и естественнонауч-ной
направленности
направлены
на повышение
технологической
грамотности в области инженерных и технических профессий, они
проходят с использованием учебно-лабораторного оборудования, что
находит отражение в формах и видах учебной деятельности
обучающихся, способствуют целенаправленному формированию у
детей научной и целостной (интегративной) картины мира, освоению
методов познания окружающей среды, совершенствованию навыков
по математике, физике, биологии, химии, географии, экологии.
Ключевое значение имеет обучение
на занятиях
навыкам
14

экспериментальной
работы, исследо-вательской
деятельности,
моделированию
с
использованием
новейших
технологий
и
оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего
обрабатывать
результаты практической работы,
способствуют
приобретению навыка самостоятельного решения теоретических
проблем.
Сроки

Мероприятия

Ответственный

Уровень
реализации
уч. группа,
коллектив,
учреждение,
город,
край

Охват
участников

Охват
зрителей

Модуль «ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Март

Поездка г.Пермь
Международная Ярмарка
народных промыслов.
Экскурсия, мастер-классы

Лелина О.В.
Край
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Апрель Поездка г.Пермь
Лелина О.В. Край
Международная выставка
Мухутдинова
художников и дизайнеров
Н.В.
«Арт-Пермь». Экскурсия,
Петрова Е.Ю.
мастер-классы
Лобач Н.Л.
Модуль «НАСТАВНИЧЕСТВО И ТЬЮТОРСТВО»

Модуль «КЛЮЧЕВЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ СОБЫТИЯ»
Декабрь Творческие мастерские по
Лелина О.В.
Учрежде
200
созданию рисунков и
Мухутдинова
ние
работ декоративноН.В.
прикладного искусства
Петрова Е.Ю.
«Новогодний
Лобач Н.Л.
калейдоскоп»
Декабрь Новогодний праздник
Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Май
Итоговый праздник
Лелина О.В.
коллективов ОИПИ
Мухутдинова
15

Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Модуль «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ» (Творческое, личностное развитие и
профессиональное самоопределение)
Ноябрь МК для учащихся Дворца: Шибанова
Учрежде
50
«Энкаустика – горячий И.Л.
ние
импрессионизм»
(технология
плавления
восковых мелков)
Январь Интеллектуальная игра
Учрежде
30
Бугрина А.А.
«Что? Где? Когда?»
ние
В
течении
года

Экскурсии в музей им.
Коновалова (г.
Березники), музеи г.
Усолье

Лелина О.В.
Учрежде
100
Мухутдинова
ние
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Модуль «МЫ ВМЕСТЕ» (Взаимодействие с родителями)
Октябрь Поздравительная
Лелина О.В.
Учрежде
70
сувенирная акция ко Дню Мухутдинова
ние
пожилого человека
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Ноябрь Нашим мамам- ласковым
Лелина О.В.
Учрежде
50
и нежным!»
Мухутдинова
ние
(мероприятие,
Н.В.
посвященное Дню матери) Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Апрель Итоговый праздник отдела Лелина О.В.
Учрежде
изобразительного и
Мухутдинова
ние
прикладного творчества
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Модуль «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание и деятельность в рамках
РДДМ, реализация социальных проектов
Октябрь Мастер-классы в
Петрова Е.Ю.
Город
40
,апрель реабилитационном центре
Ноябрь Экскурсионная поездка в Мухутдинова Учрежде
25
«Музей печки» г.
ние
Н.В.
Соликамск
Март

Создание макетов

Шибанова
16

Учрежде

35

городской среды
И.Л.
«Сделаем город чище!»
для учащихся коллективов
«Эскиз».
Февраль Викторина «Сто вопросов
об Армии»

Лелина О.В.

Апрель

ние

Учрежде
ние

50

Викторина-конкурс
Учрежде
30
Лобач Н.Л.
«Впервые в космосе»
ние
посвящённая Дню
космонавтики для
учащихся коллективов
прикладного творчества
Май
Мероприятие.
Учрежде
45
Лелина О.В.
посвященное Дню Победы
ние
«Никто не забыт, ничто не
забыто» О Ветеранах ВОВ
1941-1945гг.
Модуль «ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
УЧРЕЖДЕНИЯ»
Май
Выставка учащихся - Шибанова И.Л. Учрежде
20
выпускников
изостудии
ние
«Эскиз»
«Учительученик»

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».