2024 МЯГКАЯ ИГРУШКА ПЭЧВОРК

Управление образования администрации МО «г. Березники»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МАУ ДО ДДЮТ

Протокол № 2

________ Л.А. Малахова

«07» октября 2024 г.

«07» октября 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Пэчворк»
Детский коллектив «Мягкая игрушка»
Направленность: художественная
Предметная область: декоративно-прикладное творчество
Уровень освоения: общекультурный (базовый)
Возраст учащихся: 7-14 лет
Срок реализации: 1 года

Составители:
педагог дополнительного образования
Мухутдинова Наталья Валентиновна

Березники, 2024 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
1

1.1

1.2
1.3.

1.4.

2.1
2.2.
2.3
2.4

2.5.

РАЗДЕЛ № 1
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Направленность программы
Уровень освоения
Актуальность
Отличительная особенность.
Целевая группа, особенности состава учащихся
Срок обучения:
Формы организации образовательного процесса:
Особенности организации образовательного процесса.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Содержание
1 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗДЕЛ № 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Принципы построения и реализации программы
Методы обучения
Перечень методических материалов
Особенности организации образовательного процесса в период
карантина и дистанционного режима.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2

стр. 3

стр. 4
стр. 5

стр. 6

стр. 7
стр. 7
стр. 8
стр. 9

стр. 10
стр. 12

РАЗДЕЛ № 1
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Пэчворк» создана для организации образовательного процесса в МАУ ДО «Дворец
детского (юношеского) творчества» в коллективе «Мягкая игрушка» в 2019 году.
В процессе создания программы учтены положения следующих нормативных
документов:
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.;
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);
 Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 №196 "Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
 СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
 Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242);
 Устав МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества».
Направленность программы: художественна
Уровень освоения: общекультурный (ознакомительный)
Актуальность Лоскутное шитьё давно стало самостоятельным видом
декоративно-прикладного искусства. Это творческое занятие отличается, например,
от изготовления одежды, тем, что работа с лоскутами подразумевает работу с
цветом, фактурой ткани, с формой фрагментов орнамента. Это творческий процесс,
требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения.
Лоскутное изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает
индивидуальность. Ассортимент изделий из лоскутов разнообразен. Это картины,
подушки, покрывала, игрушки, салфетки и т.д. Создание изделий в технике
«пэчворк» способствует формированию и закреплению практических трудовых
навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности.
Учащиеся осваивают рациональные. Актуальность создания программы
обусловлена желанием предоставить возможность учащимся познакомиться с
лоскутным шитьём, как одним из видов прикладного творчества.
Отличительная особенность программы является возможность педагога
менять соотношение пропорций блоков как для всего коллектива, так и для
3

отдельного из его участников в зависимости от возраста учащихся, их развития,
навыков, интереса к конкретному разделу занятий, степени его усвоения.
Целевая группа: дети 9-11 лет
Особенности состава учащихся. Программа предназначена для обучения всех
желающих (и девочек и мальчиков) и не требует специального допуска врача.
Допуск врача: не требует специального допуска врача.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. ее реализация органично
вписывается в единое образовательное пространство образовательной организации
и позволяет применять ее в инклюзивных группах. Занятия помогают ребенку
социализироваться, благоприятно влияют на становление личности ребенка с ОВЗ в
целом.
Срок обучения: 1 год
Форма обучения: очная, групповая
Особенности организации образовательного процесса Образовательная
программа "Пэчворк" направлена на воспитание у детей художественного вкуса,
развитие творческой инициативы, самостоятельности и отличается от аналогичных
тем, что состоит из трех различных направлений деятельности:
 изготовление сувениров в технике «пэчворк»;
 игрушка в стиле «пэчворк»;
 швейное изделие;
Такой подход позволяет детям в достаточной мере попробовать свои силы в
различных видах рукоделия.
В условиях карантина профилактики и предотвращения распространения новой
коронавирусной инфекции, профилактики и предотвращения распространения
гриппа и ОРВИ, в условиях карантина или режима самоизоляции реализация
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством
выполнения изделий в технике «Пэчворк».
Основные задачи программы заключаются в следующем:
 развить
интерес
к
художественной
деятельности через
доступные
для учащихся виды декоративно-прикладной деятельности: лоскутное шитье,
вышивка, стежка и пр.
 способствовать развитию условий для овладения детьми технических приемов по
данным видам деятельности.
4

 развивать творческие способности, коммуникативные качества учащихся,
мелкую моторику рук.
 сформировать практические навыки работы, используя различные приемы шитья
и декоративной отделки изделий.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Пэчворк»
№
1.
2.

3.

4.

ТЕМА

теор. практ. итого

Знакомство с программой. ТБ.
История развития лоскутного шитья в России.
Работа с текстилем.
Изготовление сувениров из фетра.
1.1 Ручные швы, их использование в лоскутном шитье.
Ткани. Фурнитура.
Изготовление многослойной аппликации;
1.2 Сувенир бабочка;
1.3 Сувенир собака такса;
Мягкая игрушка в технике «пэчворк».
Технология изготовления;
3.1 Сова
3.2 Клоун
Изготовление швейных изделий в
в технике «пэчворк»;
Машинные швы. Технология изготовления
лоскутных узоров;
4.1 Чехол для телефона;
4.2 Косметичка;
ИТОГО:

2

-

2

2

14

16

2

4

6

4

4
6
20

4
6
24

2
2
4

8
12
24

10
14
28

2
2
12

10
14
58

12
16
70

1.3.2 СОДЕРЖАНИЕ
Тема: Работа с текстилем.
Содержание:
Знакомство с программой, инструментами и приспособлениями. Техника
безопасности. Ткани и отделочные материалы, фурнитура: тесьма, кружево, бусины,
пуговицы и др. Знакомство с основными видами ручных швов.
«Пэчворк». Краткий обзор истории возникновения лоскутной техники шитья.
5

На занятиях дети создают оригинальные сувениры, благодаря сочетанию различных
видов техник.
Выполнение практической работы.
 Многослойная аппликация.
 Сувениры: бабочка, собака такса.
Тема: Мягкая игрушка в технике «пэчворк».
Содержание: учащиеся знакомятся с видами игрушек, материалами, необходимыми
для их изготовления (трикотаж, мех, драп, синтепон, лайкра), изучают правила
раскладки выкроек на ткани. Технологию изготовления мягкой игрушки.
Приобретенный опыт изготовления игрушек - сувениров позволяет ребенку
свободнее чувствовать себя при самостоятельном творчестве, выбирать разные
способы изготовления изделия, работая в технике «пэчворк».
В зависимости от выбранного образа, пробовать себя в разработке ярких,
забавных игрушек.
Создание игрушек в технике «пэчворк»:
 сова;
 клоун
Тема: Изготовление швейных изделий в технике «пэчворк»
Содержание:
Лоскутная мозаика как вид рукоделия и декоративно-прикладного искусства.
Учащиеся изучают правила составления композиции, пробуют сочетать
разнообразные по цвету и фактуре материалы, виды декоративной отделки.
Получают начальные навыки работы на швейном оборудовании.
Изучают технологию изготовления лоскутных узоров в технике «квадрат»,
«треугольник», «колодец»:
Знакомятся с пошивом простых швейных изделий (чехол для телефона,
косметичка).
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты:
По окончании реализации программы, учащиеся освоят:

правила безопасного труда при работе с инструментами и приспособлениями;

терминологию выполнения ручных и машинных работ;

технологию изготовления сувениров из ткани; несложных швейных изделий;

технологию выполнения лоскутных узоров: «квадрат», «треугольник»,
«колодец»;

техники ДПИ: вышивка, аппликация, лоскутное шитье;
6

По окончании реализации программы, учащиеся научатся:

пользоваться различными инструментами и оборудованием;

создавать сувениры, игрушки, швейные изделия в технике «пэчворк»;
По итогам обучения учащиеся должны знать:
 ТБ при выполнении ручных и машинных работ;
 основные приемы составления композиции;
 способы выполнения аппликации;
 технологию изготовления мягкой игрушки;
 основные приемы изготовления изделий в технике «пэчворк»;
 технику выполнения лоскутных узоров: «квадрат», «треугольник», «колодец»;

РАЗДЕЛ № 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучен
ия

Целевая
группа
Возраст

1 год

7-8

Коли
честв
о
часов
по
прогр
амме
в год
70 ч.

Недель
ная
нагруз
ка

Режим
занятий

Количество
групп и ФИО
педагога,
реализующего
программу с
данной
группой

Сроки реализации
(кол-во недель в
год,
каникулы,
сроки)

Сроки
проведени
я
аттестации

2 часа

1 раза в
неделю
по 2 часа

1 группа
Мухутдинова
Н.В.

36 уч. недель
начало уч/г
01.09. 2024
каникулы
с 28 .12.2024
по 10.01.2025 –
окончание уч/г
25.05.2025

15.03.202525.05.2025

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, работающий в
сфере декоративно-прикладного творчества.
Программу реализует педагог дополнительного образования высшей
квалификационной категории Мухутдинова Наталия Валентиновна.
Материально-техническое обеспечение.
Адрес реализации ДООП: МАУ ДО ДДЮТ – г. Березники, Ломоносова 89а
Помещение: учебный кабинет с ученическими партами, стол для раскроя
ткани, гладильные доски.
7

Оборудование: медиапроектор, компьютер для педагога, демонстрационная
магнитная доска, швейные машины, утюг;
2.3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Формы аттестации:

комбинированная проверка по курсу (анкета, тест, кроссворд, творческие
задания);

выставка;

защита творческих проектов;
Формы фиксации образовательных результатов: индивидуальная карта
Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов: участие в
выставках, конкурсных и концертных программах, фестивалях в учреждении,
городе и за его пределами.
ОБРАЗЕЦ
Карта личностного роста учащихся коллектива
«Мягкая игрушка» ______у/год группа №_____год обучения
Результаты года: (теория) В __% С __% Н ___% (практика) В __% С __%
Н __%
Практика (количество работ)
№ Ф.И. Теория
Выполне На
Изготовле Отмечены Уровень
В С Н По
программе но
выставку но
дипломами подготов
сувениров
лен
ности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

8

Критерии оценивания уровня: высокий, средний, низкий
2.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Принципы построения и реализации программы
Обучение по программе построено по принципу «от простого - к сложному».
От изготовления простых сувениров - до составления сложных сюжетных
композиций; от работы на плоскости - к выполнению объемных изделий.
Во время выбора задания учитываются возможности каждого ребенка, и
предлагается вариант, посильный для учащегося на данном этапе. Постепенно
усложняя задания, технологию изготовления, педагог, тем самым способствует
развитию дополнительных умений, навыков, доводя их до совершенства.
Методы обучения:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
 словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия;
 наглядно-иллюстративные: демонстрация, показ, объяснения;
 репродуктивные: активное восприятие, запоминание и воспроизведение;
 проблемно-поисковые: исследовательская деятельность, задания на развитие
творческого мышления и воображения;
 практические: различные по уровню сложности задания и упражнения.
2. Методы самостоятельной работы:
 по заданию педагога,
 по собственной инициативе обучающихся.
3. Методы стимулирования и мотивации обучения:
 ситуация новизны, неожиданности;
 театрализация и драматургия;
 ситуация успеха;
 значимость обучения и результат.
4. Методы контроля и самоконтроля:
 анализ результатов деятельности обучающихся;
 создание контролирующих ситуаций (открытые занятия, мастер – классы,
семинары);
 самонаблюдение;
 самоанализ и самоотчёт.
5. Формы работы и контроля:
 практическая работа,
 творческие задания,
 свободная работа,
 семинары, практикумы,
 дополнительные задания,
 экскурсии.

9

Дидактический материал
Наборы карточек для индивидуальной, групповой, самостоятельной работы:
 Комплекты выкроек игрушек к программе «Пэчворк»
 Выкройки, шаблоны к программе «Начальное творческое развитие»
Дидактические игры
 Ребусы;
 Дидактическая игра «Косички»;
 Логические задачи, задания на смекалку;
 Викторина «Морское путешествие»;
 Кроссворд «Морские животные»;
 Кроссворд «Листья»;
 Игра «Каждому костюму – свой выход!»
 Викторины.
Наглядные пособия: (таблицы, плакаты, карты, картосхемы)
Плакаты и таблицы:
1. «Из какой ткани шить игрушку»;
2. «Ручные швы»;
Технологические карты, картосхемы:
1. Наглядный материал по теме «Изделия из помпонов, пряжи»
2. Наглядный материал по теме «Изделия из фетра»
3. Наглядный материал по теме «Фелтинг»
4. Наглядный материал по теме «Оформление игрушки»
5. Наглядный материал по теме «Текстиль»
6. Наглядный материал по теме «Декоративные подставки»
Тематические альбомы:
1. Тематический альбом «Новый год»;
2. Тематический альбом «Вышивка лентами»;
3. Тематический альбом «Вышивка крестом»;
4. Тематический альбом «Аппликация»;
Мультимедийные дидактические пособия для занятий и внеклассных
мероприятий:
 «Ай, да валенки!»
 «История одной пуговицы»
 «Стильные сумки»
 Кроссворд «Инструменты и приспособления»
 «Такой знакомый и незнакомый платок»
Особенности организации образовательного процесса в период
самоизоляции и дистанционного режима.
В условиях карантина профилактики и предотвращения распространения
новой
коронавирусной
инфекции,
профилактики
и
предотвращения
распространения гриппа и ОРВИ, в условиях карантина или режима самоизоляции
10

реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
проводится с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Специфика дополнительного образования художественной направленности
требует организации творческого взаимодействия педагогов и обучающихся, их
сотворчества в освоении форм художественного творчества. В связи с этим
основной сложностью реализации образовательной программы художественной
направленности является сохранение содержания с учетом ограниченных
возможностей дистанционного обучения.
При переходе к дистанционной форме обучения педагогу рекомендуется:
 акцентировать внимание на самостоятельную творческую работу детей;
 определить новые временные рамки освоения новых компетенций;
 использовать презентационную форму подачи материала, используя фото и
видео мастер-классов;
 определить варианты контактов с детьми с целью предоставления им
возможности получения помощи и обратной связи;
 определить вместе с обучающимися запрос новой информации для освоения тех
или иных способов овладения новыми художественными умениями и навыками;
 определить четкую последовательность необходимых действий для выполнения
заданий, добавить фото примеров работ в используемых техниках, что позволит
доступно донести информацию и получить хорошие результаты работы;
 использовать видео- и аудиозанятия, лекции, мастер-классы; открытые
электронные библиотеки, виртуальные краеведческие музеи, концерты,
выступления; тесты, викторины по изученным теоретическим темам; адресные
дистанционные консультации;
 при обучении детей и подростков необходимо обеспечить непосредственный
контакт с педагогом. Ребенок должен понимать, что от него требуется, видеть
примеры работ, то, как педагог сам выполняет то или иное действие;
 организовать регулярную обратную связь с обучающимися;
 расширять представление детей о народном творчестве, традициях и
культурном наследии регионов через содержание проводимых дистанционных
занятий.
Образовательный процесс организуется в офлайн и онлайн форматах.
Сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства коммуникации, позволяющие
передавать и получать данные в удобное время для каждого участника
образовательного процесса, независимо друг от друга. К данному типу
коммуникаций относятся:
11








электронная почта;
форумы;
система дистанционного обучения (СДО);
медиатеки, видеохостинги: YouTube, BigBlueButton, Jitsi, TrueConf;
группы в социальных сетях (твиттер, в контакте, фейсбук);
месенджеры (вайбер, вацап и др.).

Сетевые технологии (онлайн-обучение) – средства коммуникации, позволяющие
обмениваться информацией в режиме реального времени:
 видеоконференции (Skype, Zoom, Microsoft Teams и др. онлайн-платформы для
видеосвязи с возможностью организации командной работы, в том числе
распределения задач);
 чаты (обмен мгновенными сообщениями, аудио-, видеоинформацией в
мессенджерах);
 виртуальные учебные классы (к примеру Google Classroom).
Обратную связь удобно осуществлять через социальные группы в VK:
Официальная группа Дворца творчества в контакте https://vk.com/club157184428
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белякова О. «Подарки своими руками»; Москва, 2008
3. Бубнова Е. В. «Праздники – проказники»; С.-Петербург, 2007
4. Галанова Т. «Игрушки из помпонов»; Москва, 2009
5. Ким Солга «Храбрый портняжка», Москва, 1997
6. Конышева Н.М. «Умелые руки»; Москва, 2000
7. Лыкова И., Грушина Л. «Из соленого теста»; Москва, 2009
8. Ривуар Катрин «Помпоны»; Москва, 2008
9. Румянцева Е.А. «Аппликация»; Москва, 2009
10. Глинская Е. «Азбука вышивания»; Ташкент, 1994
11. Еременко Т.И. «Иголка – волшебница»; Москва,1988
12. Кочетова С. «Игрушки для всех»; Москва, 1999
13. Соколова С. «Сказки и маски»; С.-Петербург, 1997
14. Неботова З., Кнонович Т. «Мягкая игрушка»; Москва, 2003
15. Гаврина С.Е. «100 кроссвордов по любимым сказкам»; Ярославль, 1998
16. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр»; С.-Петербург, 1997
17.Неботова З., Кононович Т. Мягкая игрушка. – Москва.: ЭКСМО, 2003

12

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАУ ДО ДДЮТ
Протокол № 2
«07» октября 2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ДДЮТ
__________Л.А. Малахова
«07» октября 2024

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Печворк»
«Город кукол»
Детский коллектив «Мягкая игрушка»

Направленность: художественная
Возраст учащихся: 7-18 лет
Срок реализации: 4 года

Составители:
педагог дополнительного образования
Лелина Ольга Владимировна,
Мухутдинова Наталья Валентиновна.
Петрова Елена Юьевна

Березники, 2024 г.

13

Воспитательная деятельность в детском коллективе осуществляется
в соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ МАУ ДО
ДДЮТ «ТВОРЧЕСТВО НАМ ДАРИТ СЧАСТЬЕ»
Модуль «ВОСПИТАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИ»
Учебное занятие в системе дополнительного образования
направлено на развитие личностно-смысловой сферы ребенка
(отношение к действительности, переживание, осознание ценностных
ориентиров
и
т.п.). Главное
в
образовательном
процессе
дополнительного образования – успешность ребенка как результат
педагогической деятельности, а мера этой успешности определяется
только относительно личностного роста каждого ребенка. При описании
преимущественных форм и видов деятельности обучающихся на
учебном
занятии,
обязательным
требованием
является
учет
направленности программ.
Содержание деятельности по данной программе проходят на стыке
двух направленностей художественной и технической
Занятия художественной направленности направлены на раскрытие
творческого потенциала ребенка, получение опыта познания себя и
преображения окружающего мира по законам красоты, повышают
общекультурный
уровень
детей. Воспитывающее воздействие
оказывает музыкальный и танцевальный репертуар, изучаемые шедевры
мировой культуры.
Учебные
занятия
технической и естественнонауч-ной
направленности
направлены
на повышение
технологической
грамотности в области инженерных и технических профессий, они
проходят с использованием учебно-лабораторного оборудования, что
находит отражение в формах и видах учебной деятельности
обучающихся, способствуют целенаправленному формированию у
детей научной и целостной (интегративной) картины мира, освоению
методов познания окружающей среды, совершенствованию навыков
по математике, физике, биологии, химии, географии, экологии.
Ключевое значение имеет обучение
на занятиях
навыкам
экспериментальной
работы, исследо-вательской
деятельности,
моделированию
с
использованием
новейших
технологий
и
14

оборудования,
обрабатывать
приобретению
проблем.
Сроки

а

также программного обеспечения, позволяющего
результаты практической работы,
способствуют
навыка самостоятельного решения теоретических

Мероприятия

Ответственный

Уровень
реализации
уч. группа,
коллектив,
учреждение,
город,
край

Охват
участников

Охват
зрителей

Модуль «ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Март

Поездка г.Пермь
Международная Ярмарка
народных промыслов.
Экскурсия, мастер-классы

Апрель

Поездка г.Пермь
Международная выставка
художников и дизайнеров
«Арт-Пермь». Экскурсия,
мастер-классы

Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.

Край

Край

Модуль «НАСТАВНИЧЕСТВО И ТЬЮТОРСТВО»

Модуль «КЛЮЧЕВЫЕ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫЕ СОБЫТИЯ»
Декабрь Творческие мастерские по
созданию рисунков и
работ декоративноприкладного искусства
«Новогодний
калейдоскоп»
Декабрь Новогодний праздник

Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
15

Учрежде
ние

200

Май

Итоговый праздник
коллективов ОИПИ

Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.

Модуль «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ» (Творческое, личностное развитие и
профессиональное самоопределение)
Ноябрь

Учрежде
ние

50

Учрежде
ние

30

Лелина О.В.
Учрежде
Мухутдинова
ние
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Модуль «МЫ ВМЕСТЕ» (Взаимодействие с родителями)

100

Октябрь Поздравительная
сувенирная акция ко Дню
пожилого человека

Январь

В
течении
года

МК для учащихся Дворца: Шибанова И.Л.
«Энкаустика – горячий
импрессионизм»
(технология
плавления
восковых мелков)
Интеллектуальная игра
Бугрина А.А.
«Что? Где? Когда?»
Экскурсии в музей им.
Коновалова (г.
Березники), музеи г.
Усолье

Ноябрь

Нашим мамам- ласковым
и нежным!»
(мероприятие,
посвященное Дню матери)

Апрель

Итоговый праздник отдела
изобразительного и

Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Лелина О.В.
Мухутдинова
Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.

Учрежде
ние

70

Учрежде
ние

50

Лелина О.В.
Мухутдинова

Учрежде
ние

16

прикладного творчества

Н.В.
Петрова Е.Ю.
Лобач Н.Л.
Модуль «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание и деятельность в рамках
РДДМ, реализация социальных проектов
Октябрь Мастер-классы в
Петрова Е.Ю.
Город
40
,апрель реабилитационном центре
Ноябрь Экскурсионная поездка в Лелина О.В.
Учрежде
25
«Музей печки» г.
ние
Соликамск
Март

Создание макетов
Мухутдинова
городской среды
Н.В.
«Сделаем город чище!»
для учащихся коллективов
«Эскиз».

Учрежде
ние

35

Февраль Викторина «Сто вопросов
об Армии»

Петрова Е.Ю.

Учрежде
ние

50

Апрель

Викторина-конкурс
«Впервые в космосе»
посвящённая Дню
космонавтики для
учащихся коллективов
прикладного творчества

Лобач Н.Л.

Учрежде
ние

30

Май

Мероприятие.
Лелина О.В.
посвященное Дню Победы
«Никто не забыт, ничто не
забыто» О Ветеранах ВОВ
1941-1945гг.

Учрежде
ние

45

Модуль «ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
УЧРЕЖДЕНИЯ»
Май

Выставка учащихся - Шибанова И.Л.
выпускников
изостудии
17

Учрежде
ние

20

«Эскиз»
ученик»

«Учитель-

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».