Сомообследование ДДЮТ 01.04.2024

Управление образования администрации города Березники
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

РАССМОТРЕНО:
педагогическим советом
МАУ ДО ДДЮТ
Протокол № _5_ от «25» марта 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директора МАУ ДО ДДЮТ
___________ Л.А. Малахова
«___» _________ 2024 г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
МАУ ДО ДДЮТ
(за 2023 год)

Березники, 2024

1

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

Список сокращений
Аналитическая часть
1.Характеристика образовательной деятельности учреждения
2.Система управления организации
3.Содержание и качество подготовки обучающихся
4.Организация учебного процесса
5.Востребованность выпускников
6.Качество кадрового обеспечения
7.Учебно-методическое обеспечение
9. Качество материально-технической базы
10. Заключение
Показатели деятельности МАУ ДО ДДЮТ, подлежащего
самообследованию за 2023 г.

3
4
6
7
9
16
16
17
30
30
32

2

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АНИ - ансамбль народных инструментов
АСТ – ансамбль современного танца
ВСШ – вечерняя сменная школа
ДИПИ – дом-интернат для престарелых и инвалидов
ДШИ – детская школа искусств
ДПИ – декоративно-прикладное искусство
ДОУ – дошкольное образовательное учреждение
ИЗО – изобразительное искусство
КДЦ – культурно-деловой центр
ЛДП – лагерь с дневным пребыванием детей
ЛДО – лагерь досуга и отдыха
РВО - разновозрастной отряд
МАУ ДО ДДЮТ – Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»
МО – методическое объединение
МДЦ – международный детский центр
ОХА – образцовый хореографический ансамбль
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ОУ – образовательное учреждение
ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
ПДО – педагог дополнительного образования
РДДМ – Российское движение детей и молодежи
СОП – социально-опасное положение
СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы
СМИ – средства массовой информации
ФПО - функционально-проектный офис
МИГ – малая инициативная группа
ТСК – танцевально-спортивный клуб
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ЦДТ – центр детского творчества
ЦС – цирковая студия
ЦЭВД – центр эстетического воспитания детей
ШРР – школа раннего развития

Аналитическая часть
1.Характеристика образовательной деятельности учреждения
3

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества», одно из крупных учреждений
дополнительного образования муниципального образования «Город Березники»,
реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для
3258 детей. По сравнению с прошлым отчетным периодом (3398 детей) произошло
незначительное уменьшение контингента (на 140 человек), так же уменьшилось
количество обучающихся на платной основе (со 98 до 83 человек).
Деятельность МАУ ДО ДДЮТ финансируется за счет субсидий на
выполнение муниципального задания; целевых субсидий (иные цели); внебюджетных
поступлений. По сравнению с прошлым анализируемым периодом прослеживается
уменьшение бюджетного финансирования (на 1167,11 тыс. руб.) по следующим
статьям расходов: оплата труда и начисления, услуги по содержанию имущества,
увеличение стоимости материальных запасов. Внебюджетные поступления
формируются от оказания услуг (выполнения работ), предоставляемых на платной
основе (организация и обслуживание культурно-массовых мероприятий, платные
образовательные услуги, проведение мастер-классов); от иной приносящей доход
деятельности (безвозмездные поступления, иные поступления (металлолом, аренда,
неустойки).
Поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ),
представляемых на платной основе в период с 01.01.2023 по 01.01.2024 г. по
сравнению с прошлым годом уменьшилось на 459,98 тыс. рублей. Основными
причинами этому послужили закрытие зрительного зала в период (с января по
сентябрь) в связи с усилением конструкций и инженерным мониторингом.
Наблюдается снижение планового объема платных образовательных услуг в
студии «Детство» в Школе раннего развития "Дарование» по причине расселения
жителей микрорайона, где находится учреждение.
Дворец творчества, как один из субъектов культурно-образовательного
пространства города и территории, обладает разнообразным опытом проведения
массовых, конкурсно-развлекательных мероприятий, программ социального
партнерства.
За анализируемый период проведено 66 массовых мероприятий, это на 10
мероприятия больше, чем в прошлый отчётный период (статистика прошлого года по
данному разделу будет указана в скобках). Участниками мероприятий стали 2523
(12743) обучающихся, а зрительская аудитория составила 17529 (141949) человека.
Снижение охвате участников и зрителей объясняется переходом мероприятий на
очный формат проведения, и в связи с закрытием зрительного зала учреждения на
инженерный мониторинг мероприятия первых трех кварталов 2023 года проводились
на других площадках: фойе (площадь более 200 кв.м.), в других учреждениях,
имеющих концертные залы.
Анализ постоянно действующей Книги отзывов, изучение обратной связи от
зрителей в социальный сетях, показывают стабильно высокие показатели качества
содержания и исполнительского уровня участников.
Имеющиеся материально-технические и кадровые ресурсы позволяют
учреждению быть площадкой для проведения разнообразных конкурсных
мероприятий это содействует популяризации деятельности, как коллективов Дворца,
так и в целом системы дополнительного образования в городе. За отчетный период в
4

учреждении прошло 12 (18) данных мероприятий, участниками которых стали 820
(1934) детей, 2328 (2541) человек посмотрели конкурсные мероприятия.
Небольшая отрицательная динамика объясняется переходом мероприятий на
очный формат проведения, и в связи с закрытием зрительного зала учреждения на
инженерный мониторинг не период первых трех кварталов 2023 года.
Участниками выездных конкурсов, а их было 40, стало 613 учащихся,
зрителями данных конкурсных мероприятий стали 8215 человек.
Социальные партнёры по-прежнему остаются значительной частью нашей
зрительской аудитории, сохраняется активность концертной деятельности на
площадках других учреждений: спортивных учреждений города, СМИ, центров
реабилитации, библиотек и др. Всего за отчетный период, состоялось 24
мероприятия, участниками которых были 349 человек и зрителями 4985 человек.
Приведенная статистика позволяет утверждать, что Дворец творчества г.
Березники, используя, в том числе, ресурсы интернета, продолжает оказывать
стабильное развивающее воздействие на культурно-образовательную среду города и
территории, способствует повышению качества жизни березниковцев.
Проектная деятельность – еще одна важная составляющая деятельности
Дворца творчества. Учреждение является постоянным участником конкурсов
социально-культурных проектов.
С 2020 года Дворец является организатором городского конкурса детских
социальных проектов, инициатив. В 2023 году участниками данного конкурса стали
10 образовательных учреждений. На основании рейтинга, который сформировался в
результате рассмотрения проектов членами жюри, были определены суммы на
реализацию заявленных проектов и инициатив. Проекты реализовывались до октября
2023 года. По итогам реализации проектными группами были представлены итоговые
отчеты и презентации о выполненной работе и перспективах развития проекта.
Учреждение приняло участие во II конкурсе на предоставление грантов
Президента РФ на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных
(творческих) индустрий в 2023 году, заявка не была поддержана.
Учреждение содействует созданию условий для развития шахматного
образования в городе, являясь участником краевого проекта «Шахматы в школе».
На базе учреждения в 2023 году проведены:
-отборочный этап краевой олимпиады по шахматам (охват участников – 80
человек);
-шахматисты клуба «9 вертикаль» в количестве 12 человек приняли участие в
краевом губернаторском турнире по быстрым шахматам;
- в период летних каникул прошла массовая акция «Играем в шахматы
летом», участниками которой стали 150 человек;
- в рамках традиционного шахматного турнира учреждения «Новогодний ход
ферзя» состязались учащиеся школ города, которые являются участниками данного
проекта (охват составил 31 человек).
На платформе lichess.org продолжают функционировать онлайн-клубы
«Девятая вертикаль» и «Юные шахматисты Прикамья», объединившие 169 юных
шахматистов МО «Город Березники» и края. Активную финансовую поддержку
развитию шахматного образования в городе оказывают представители малого
бизнеса (ООО «Твой доктор») и производственной сферы (ВСМПО «АВИСМА»).
Участниками турниров, поддержанных ими, стали более 200 юных шахматистов.
5

Второй год общее количество участников мероприятий стабильно составляет
около 1000 учащихся и 30 педагогов.
2.Система управления организации
Нормативно-правовое регулирование, как компонент системы управления
организацией, за отчетный период подверглось незначительным корректировкам:
были внесены изменения в Устав учреждения, касающиеся добавления адресов
оказания услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ,
разработаны локальные акты, касающиеся порядка обращения и использования
государственной символики в образовательном процессе.
Коллегиальными органами управления Учреждением по-прежнему являются
Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет.
Наблюдательный совет реализует принцип государственно-общественного
характера управления образованием. В течение года рассматривались вопросы,
связанные с утверждением Плана финансово-хозяйственной деятельности, отчеты о
выполнении Муниципального задания, об использовании имущества, закрепленного
за МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества», о результатах
деятельности, план крупных сделок.
Всего состоялось 7 заседаний Наблюдательного совета в заочной форме.
Общее собрание работников Учреждения. Трудовой коллектив Учреждения
представляют все его работники, осуществляющие деятельность на основе трудового
договора. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом
управления без ограничения срока его действия. За отчетный период состоялось 4
заседания. В течение года рассматривались вопросы, связанные с выдвижением
кандидатур на награждение, локальные акты. Количество заседаний за отчетный
период - 4.
Педагогический совет осуществляет деятельность по ориентации
педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса,
способствует внедрению в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта, актуализации знаний. За отчетный период прошло пять
педагогических советов (1 из которых внеочередные по внедрению проекта
«Персонифицированное дополнительное образование)
Педагогические советы затрагивали следующие темам:
 26.01.2023 - «Реализация краевого проекта «Персонифицированное
дополнительное образование» в 2023 году. Также был представлен проект
«Мост», который будет направлен на участие в конкурсе «Фонда
президентских грантов»;
 27.03.2023 - «Внедрение инновационных направлений деятельности в
образовательное пространство учреждения посредством создания и реализации
программы развития МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества
«Делаем будущее сегодня»;
 29.05.2023 - «Расширение воспитательного потенциала Дворца творчества»;
 29.08.2023 - «Совершенствование образовательной среды и усиление
воспитательного потенциала Дворца творчества. Реализации подпрограммы
летнего отдыха и оздоровления «Формула творчества» рабочей программы
воспитания МАУ ДО ДДЮТ «Творчество нам дарит счастье»;
6

 25.09.2023
«Утверждение
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ коллективов МАУ ДО ДДЮТ на 2023-2024
учебный год».
Система работы с кадрами в учреждении не претерпела изменений. Кадровый
учет осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации.
Прохождение общепедагогической курсовой подготовки в размере 72 часов
один раз в три года, согласно требованиям законодательства, осуществляется в
учреждении по графику. За 2023 год курсовую подготовку в размере 72 часов
прошли два человека. География очного обучения представлена пределами
Пермского края.
Таким образом, управление в учреждении соответствует нормативноправовой базе отрасли, учитывает запросы учредителя, самих работников и социума,
характеризуется как стабильно функционирующая система.
3.Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательный
процесс
регламентируется
дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами (ДООП). (Таблица 4).
Таблица 4
Показатель

Художестве
нная

Физкультур
носпортивная

Социальногуманитарна
я

Техническая

Естественно
-научная

ВСЕГО программ ( в т.ч. платные образовательные услуги)
30
6
9
10
4
50%
10%
15%
16,6
6,6%

Туристскокраеведческ
ая

Всего

1
1,6%

60
100%

1
1,6%

2
3,3%
1
1,6%
57
95%

1
1,6%

2
3,3%
58
96,6%

Из них:

По источнику финансирования
платные
ПФДО
МЗ

2
3,3%
1
1,6%
6
10%

30
6
10
4
50%
10%
16,6
6,6%
По степени авторства
Авторские
1
1
1,6%
1,6%
Модифи
29
5
9
10
4
цирован
48,3%
8,3%
15%
16,6
6,6%
ные
По построению содержания
Комплекс
0
0
10
1
3
ные
16%
2%
6%
Интегриро
ванные
Мононапр
авленные

10
16%
10
16%

1
2%
4
6,6%

6
10%
0

10
16,6
0

0

14
23,3%

0

0

4
6,6%

1
1,6%

27
45%
19
31,6
7

По сравнению с предыдущим отчетным периодом:
 Наблюдается рост общего количества программ (с 54 до 60 программ), что
связано с появлением в коллективе новых педагогических кадров.
 По-прежнему, наблюдается преобладание доли программ художественной
направленности, что объясняется высоким спросом на коллективы танцевального,
музыкального, эстетического направлений.
В отчетном периоде образовательный процесс проводился очном (оffline),
формате, но и полученный опыт внедрения новых дистанционных технологий
применяется для организации конкурсов и фестивалей.
По-прежнему, обратная связь с обучающимися и информационное
воспитательное воздействие осуществляется посредством различных месенджеров,
через группы ВКонтакте:
 Официальная группа Дворца творчества https://vk.com/club157184428
 Мультстудия «Кадр» изостудия «Эскиз» https://vk.com/club186672890
 Ансамбль современного танца «Мозаика» https://vk.com/mozaika_best
 Хореографический ансамбль «Антре» https://vk.com/antreandantr
 Танцевально-спортивный клуб «Адель» https://vk.com/dancestudioniagara
 Шоу-группа "ДоМиНика" https://vk.com/public187154648
 Студия
«Детство»,
Школа
раннего
развития
«Дарование»
https://vk.com/public191626005
 Шахматный клуб «Девятая вертикаль» https://vk.com/club193438474
Также показателями качества образовательного результата за отчетный
период являются:
-Сохранность контингента в 2023-2024 учебном году (с 01.09.2023 по
31.12.2023) – 100 %. Однако, в целом проблема увеличения контингента остается
приоритетной задачей.
Выполнение образовательных программ. Объем аудиторных занятий на
31.12.2023 года составил 96%. В данном отчетном периоде отсутствовали
ограничения, связанные с карантином, 4% невыполнения связаны с больничными
листами педагогов.
По количеству коллективов, имеющих звание «Образцовый детский
коллектив», ситуация остается стабильной (4 коллектива: ансамбль «Антре», шоугруппа «ДоМиНика», изостудия «Эскиз», школа-студия «Хит»).
Количество участников конкурсов различного уровня составило 1433
человека - 44% от количества обучающихся. Результативность участия в конкурсах,
т.е. доля призеров, составила 83% от общего количества участников. Этот показатель
увеличился на 3% по сравнению с прошлым отчетным периодом. Самыми
результативными по количеству участников и призеров стали: образцовый
хореографический ансамбль «Антре», изостудия «Эскиз», шоу-группа «Доминика»,
ЦС «Непоседы», АСТ «Мозаика», шахматный клуб «Девятая вертикаль». Результаты
одного из учащихся шахматного клуба были оценены на высоком уровне,
воспитаннику был присвоен спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта по виду
спорта «Шахматы».
4.Организация учебного процесса
8

Анализ расписания работы педагогов Дворца показывает, что самыми
интенсивными днями являются вторник и четверг (среднее количество часов в день
суммарно – 150 часов), меньшее количество часов занятий по понедельникам, средам
и пятницам (в среднем по 119 часов), в субботу и в воскресенье нагрузка значительно
снижена – в среднем по 61-70 часов.
Традиционно основная нагрузка в будни приходится на вторую половину
дня, что, в частности, влечет за собой проблему дефицита кабинетов для занятий
хореографией, очень востребованной потребителями услуг.
Во Дворце творчества реализуется безопасная модель организации учебных
занятий и иных видов деятельности. В связи с этим в расписании присутствуют
перерывы для проветривания, обработки рабочих поверхностей дезинфицирующими
растворами и помещений рециркуляторами.
Организация каникулярной занятости учащихся внесена в муниципальное
задание (МЗ) учреждения. Для сравнения приводим информацию за период с
01.01.2022 - 31.12.2022 (Таблица 5). В период летней кампании оздоровление и досуг
обучающихся был представлен следующими организованными формами: РВО, ЛДП,
трудовые формирования. Из представленных таблиц (5,6) видно, что в 2023 году
«ушла» из практики форма ЛДО, снизилось количество обучающихся, охваченных
такими формами оздоровления как ЛДП и РВО.
Формы оздоровления и занятости

ЛДП (ул.Ломоносова,89а)
ЛДП (г.Усолье, ул.Красноармейская,85)
ЛДО («МультиЛэнд», ул.Ломоносова, 89а))
РВО (ул.Ломоносова,89а, г.Усолье, ул.Красноармейская,85)
Трудовые формирования (Ломоносова,89а)
Трудовые формирования (г. Усолье, Красноармейская,85)
Другие (экскурсии, концертная деятельность, реализация социально-

Таблица 5 «ЛОК-2022»
Количество
человек
2022 г.
МЗ
факт
290
290
30
30
20
20
55
55
40
40
45
45
1509

значимых инициатив, выезды в профильные и оздоровительные центры,
профильные смены за пределы Пермского края).

ИТОГО:
Формы оздоровления и занятости

ЛДП (Ломоносова,89а)
ЛДП (г.Усолье, Красноармейская,85)
РВО (ул.Ломоносова,89а)
РВО (г.Усолье, Красноармейская,85)
Трудовые формирования (Ломоносова,89а)
Трудовые формирования (г. Усолье, Красноармейская,85)
Другие (экскурсии, концертная деятельность, реализация социально-

480
1989
Таблица 6 «ЛОК-2023»
Количество
человек
2023 г.
МЗ
факт
170
153
30
30
40
40
55
55
44
44
36
36
1312

значимых инициатив, выезды в профильные и оздоровительные центры,
профильные смены за пределы Пермского края).

ИТОГО:

375

1670
9

Для обеспечения комфортного пребывания, успешного обучения и развития
обучающихся в коллективах Дворца, создания условий для проявления природных
задатков в совместной работе педагогов дополнительного образования с родителями
и
администрацией
Дворца
осуществляется
социально-педагогическое
сопровождение.
По сравнению с предыдущим отчетным периодом, уровень удовлетворенности
образовательным процессом среди родителей, в целом, на «хорошо» и «отлично», попрежнему, составляет 98%, среди учащихся – 96%.
В течение анализируемого периода для родителей проведены различные
тематические online-встречи, направленные на решение вопросов детской адаптации,
о семейных традициях, о безопасности, о сотрудничестве и взаимодействии
родителей с педагогами Дворца. С 2021 года два активных родителя от учреждения
входят в состав городского совета родителей. Общий охват родителей за 2023 год на
тематических встречах составил 2443 человека (75 % от общего числа учащихся).
Вопросы результатов мониторинга социального состава, системы работы с
детьми «группы риска» и СОП, сопровождения учащихся с ОВЗ, психологического
сопровождения образовательного процесса освещались специалистами на
совещаниях педагогического коллектива. Общий охват педагогических работников
социально-педагогическим просвещением составил за отчетный период 95%. Работа
с кадрами нашла отражение в планировании и проведении мероприятий:
1. Оперативно-профилактическая акция «Дети России - 2023» (тематическая встреча
с волонтёрами-медиками «Вредоносное влияние вейпов и испарителей на организм»)
Охват: 54 человека;
2. «Ответственность и правонарушения» (тематическая встреча учащихся среднего
школьного возраста с инспектором ОДН) Охват: 40 человек;
3. Городская профилактическая акция «Спасём жизнь вместе!», охват: 4885 человек;
4. Городская профилактическая акция «Твоё здоровье – твоё будущее!», охват: 6495
человек;
5. Всероссийская акция «Безопасность детства», охват: 6622 человека.
Со всеми материалами можно ознакомиться на официальном сайте учреждения
(ссылка на сайт с информацией по ЗОЖ https://ddyut.berschool.ru/?section_id=47
Перечисленное выше подтверждает, что во Дворце творчества создаются
условия для психо-эмоционального комфорта, творческого самовыражения
учащихся, формирования основ здорового образа жизни.
Для эффективности учебного процесса создается комфортная и безопасная
среда. Деятельность в данном направлении обеспечивается кадровыми ресурсами и
отражает такие компоненты безопасности жизнедеятельности, как пожарная
безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая защищенность, санитарно
- эпидемиологическая безопасность, охрана труда.
Все учебные кабинеты учреждения соответствуют СанПиН. Ежегодно
проводится работа по корректировке паспортов антитеррористической, пожарной и
дорожной безопасности учреждения; доступности маломобильных групп населения.
На официальном сайте учреждения присутствует раздел «Страничка
безопасности» для всех участников образовательного процесса. За анализируемый
период по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС обучен 1 сотрудник.
Развитие личностных качеств обучающихся, направленных на обеспечение
собственной безопасности, безопасности окружающей среды, развитие физической и
10

психологической устойчивости в условиях воздействия неблагоприятных факторов
осуществляется в рамках программы формирования культуры личной безопасности.
Инновационным в направлении формирования культуры личной
безопасности стало взаимодействие с другими образовательными учреждениями
города, это АРТ - акция «Дверь в здоровое будущее» 63 участника (совместное
мероприятие с МАОУ СОШ №12), конкурс агитационных плакатов «Спасём жизнь
вместе», 20 участников (совместное мероприятие с МАОУ СОШ №2),
интеллектуальный квиз «Мы за ЗОЖ», 16 участников (совместное мероприятие с
МАОУ В(С)ОШ). Данные мероприятия также стали хорошим мотиватором для
формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции.
Участники детской общественной организации Движения Первых активно
вели деятельность на протяжении всего года: самостоятельно осуществляли съёмки и
монтаж видеоакции «Открытка благодарности» - поздравления учителям города и
края, организовали городскую акцию #ЛетоТворчествоБудьВдвижении 2023, форум
детских общественных объединений «Будущее за нами!», городской слет детских
общественных объединений "Время действовать", городской форум детских
лидерских активов, общественных и волонтерских объединений «В объективе –
«Движение Первых» в рамках марафона муниципальных форумов, классные встречи.
Участвовали в конкурсах и акциях «Книга другу», «Российский Детский Дед Мороз»,
посетили краевой форум молодежи «Пермский период», секция «Движение Первых
Пермского края», первую краевую конференцию Движения Первых «Поехали»,
региональный координационный совет Движения Первых.
Таким образом, в учреждении ведется деятельность по формированию
культуры личной безопасности всех участников образовательного процесса,
осуществляется межведомственное взаимодействие. Различными формами работы
по данному направлению охвачены все учащиеся, 2134 родителей (на 307 человек
больше), 35 педагогов.
По статистическому отчету 1 ДОД на 31.12.2023г. в учреждении занимается
3258 детей в 185 группах. Занятия осуществляются на базе учреждения МАУ ДО
ДДЮТ (г. Березники, ул. Ломоносова, 89а; г. Усолье, ул. Красноармейская, 85) и в
коллективах – спутниках МАОУ СОШ с УИОП №3, МАОУ «Школа № 22» (г.
Усолье, п. Орел и с. Пыскор). По сравнению с периодом прошлого года контингент в
коллективах - «спутниках» сохраняется на прежнем уровне - 3% от общей
численности.
В отчетном периоде произошли незначительные изменения в
характеристиках контингента, однако некоторые показатели требуют кардинальных
изменений в работе (Таблица 7). Имеет место положительная динамика по
показателям охвата обучающихся группы «риска» (в 2022 году было 87
обучающихся, в 2023 – 118). Охват обучающихся по программам платных
образовательных услуг, как указывалось выше, имеет тенденцию к понижению (на
39%).
На 6% увеличился состав обучающихся учреждения. Незначительные
прибавки наблюдаются: 6% в категории детей среднего школьного возраста, а также
по детям из многодетных – 4%, показатель по малообеспеченным семьям остался без
изменений. Вместе с этим остался без изменений показатель по охвату детей старше
18 лет, на 15% увеличилось количество детей старшего школьного возраста (15-17
лет).
11

Анализ контингента по половому признаку показывает, что в учреждении
сохраняется диспропорция полового состава: девочек – 86% (прошлый отчетный
период 85), мальчиков – 14% (в прошлом 15). Это обусловлено имеющим место
перевесом программ художественной направленности, подавляющее количество
обучающихся по которым – девочки. По сравнению с прошлым отчетным периодом
состав мальчиков уменьшился на 1%.
Таблица 7 «Характеристика контингента»
№
п/
п

1.
1.1

1.2

1.3
1.4

Категория контингента

Показатель на
31.12.2022г.
(чел.)

Показатель на
31.12.2023г.
(чел.)

Всего обучающихся, из них:
Обучающихся по программам по
договорам об оказании платных
образовательных услуг
Дети до 5 лет
Детей дошкольного и младшего
школьного возраста (5-9)
Детей среднего школьного возраста
(10-14)
Детей старшего школьного возраста
(15-17)
Дети 18 лет и старше
Девочек
Количество детей социальных
категорий:
Обучающихся группы «риска»
Детей, находящихся в социальноопасном положении (СОП)
Детей из многодетных семей
Детей из малообеспеченных семей
Детей-сирот, опекаемых детей
Детей из приемных семей
Детей с ограниченными возможностями
здоровья

3398
98

3258
83

17
1266

15
1468

2

1724

1477

242

386

298

5
2923
549

0
2688
502

87
21

118
11

132
110
25
7
167

116
98
19
9
131

Динамика (%)
по сравнению с
показателем на
31.12.2022
Падение
Рост

15

202

88
0
235
31
10
16
12
6
2
36

Представленный выше анализ контингента диктует учреждению для решения
ряд задач, это – меры по балансировке долей учащихся младшего и старшего
школьного возраста, мальчиков и девочек, расширение спектра платных
дополнительных образовательных услуг, способствующее привлечению детей
дошкольного возраста.
Вовлечение учащихся «группы риска» и СОП является одним из показателей
качества муниципального задания. По состоянию на 01.01.2024 года данный
показатель по муниципальному заданию не выполняется и составляет 3,6% от общего
охвата учащихся (по МЗ 4,5%).
Работа с обучающимися «группы риска» и СОП в учреждении носит
системный характер, направлена на проведение ранней профилактики (создание
условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, выявление
учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм); изучение
индивидуальных особенностей таких обучающихся и причин нравственной
деформации личности; вовлечение учащихся в массовые мероприятия.
Во Дворце творчества успешно применяются следующие формы работы:
12

1. Диагностическая работа: комплекс мероприятий, направленных на
изучение личности ребёнка, саморегуляцию, отслеживание влияний социума.
2. Профилактическая коррекционно – развивающая работа: предупреждение,
своевременное выявление отклонений в поведении/ состоянии ребёнка (через участие
в тренингах и беседах).
3.Вовлечение обучающихся данных категорий в познавательно-развивающие
мероприятия: городская акция #ЛетоТворчествоБудьВдвижении, интеллектуальная
игра «Здоровье +», online-марафон «В гармонии с собой»;
4. Контроль за посещаемостью занятий (разработан электронный
мониторинг)
5. Участие в массовых мероприятиях и акциях Дворца, в т.ч. РДДМ
«Движение первых»;
6. Просветительская работа: консультации, беседы, привлечение различных
специалистов (инспектора ОДН, ГИБДД, студентами медицинского колледжа),
наглядная агитация.
7. Вовлечение в общественно-полезную деятельность, «живой пример»
педагога, эффективное личностное общение.
8. Активизация воспитательного потенциала семьи и повышение уровня
коммуникативной культуры (через родительские собрания, индивидуальные беседы,
посещение открытых занятий и массовых мероприятий).
9. Занятость детей «группы риска» и СОП в ЛДП «Формула творчества» в
период летних каникул.
10. Сотрудничество с близлежащими школами по вовлечению обучающихся
«группы риска» и СОП в коллективы Дворца и в массовые мероприятия Дворца через
проведение презентаций и мастер-классов.
В сентябре 2023 года традиционно состоялись выходы педагогов Дворца
школы: № 8, 12, 17, 24, 29, 30, В(С)ОШ с целью информирования и привлечения
обучающихся «группы риска» и СОП в коллективы Дворца творчества. Охват
составил около 400 человек. Также были запланированы и проведены мастер-классы
для детей данной категории, участниками которых стали 100 человек. В результате
проведения данных мероприятий 34 обучающихся из «группы риска» вошли в состав
творческих коллективов: «Непоседы», «Мягкая игрушка», изостудия «Эскиз»,
«Хоровое пение».
Таким образом, выбранные формы позволили расширить представления
обучающихся об учреждениях дополнительного образования и вовлечь их в
коллективы.
Объектом особой заботы в учреждении являются одаренные дети.
Сопровождение развития одаренных детей во Дворце отражается в следующих
формах:
- создание благоприятных условий для участия в конкурсных мероприятиях;
оказание материальной поддержки в финансировании выездов за счет бюджетных и
внебюджетных средств;
- многолетняя практика сотрудничества хореографического коллектива
«Антре» с Пермским хореографическим училищем (созерцательная практика,
предварительный отбор на обучение детей в хореографическом училище, в данный
момент проходят обучение 4 ребенка);
13

- еженедельное размещение информации в социальных сетях в группе
«ВКонтакте» и на сайте для участников образовательного процесса;
- выпуски имиджевой продукции: буклетов о творчестве и особенностях
работы образцовых детских коллективов, календарей с работами учащихся изостудии
«Эскиз», коллекционных моделей школы – студии «ХИТ», театра костюма и
пластики «Забава».
За отчетный период одаренным учащимся оказаны следующие формы
поддержки:
участие в новогодних встречах одарённых детей – 7 человек;
участие в новогоднем представлении для детей, проявивших себя в социально
активной деятельности – 10 человек;
краевую профильную смену Губернаторского лагеря «Пермь-300: завтра
начинается сейчас». – 4 человека;
Участие в краевом профильном Лагере «Движение Первых» – 2 человека;
участие в Краевом молодежном форуме «Пермский период-2023» - 2 человека;
посещение губернаторской ёлки (оффлайн) – 1 человек;
Таким образом, различными формами поощрения за анализируемый период
было охвачено 26 человек, что на 54% меньше по сравнению с аналогичным
периодом 2022 года (48 человек).
В январе 2022 года была разработана рабочая программа воспитания
«Творчество нам дарит счастье», в которой представлена модель воспитательной
системы Дворца творчества. Вся деятельность Дворца творчества отвечает
требованиям данной программы и успешно была внедрена в работу коллективов,
педагогов и специалистов Дворца творчества, что нашло отражение выше.
Однако напомним, что воспитательная система Дворца творчества содержит
следующие уровни:

Уровень «ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Уровень «УЧЕБНАЯ ГРУППА» (проведение мероприятий внутри учебной
группы, взаимодействие педагога и учащихся одной учебной группы);

Уровень «ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ» (Участие, организация и проведение
мероприятий, дел, объединяющих творческий коллектив, взаимодействие с другими
педагогами, общение с детьми из других учебных групп, детей разных возрастов и
разных уровней обучения);

Уровень «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА» (Участие, организация и проведение
мероприятий, дел, объединяющих всё учреждение, взаимодействие с другими
педагогами Дворца, общение с детьми из других коллективов, разных направлений);

Уровень «ГОРОД, КРАЙ, РОССИЯ» (Участие, организация и проведение
мероприятий, дел, проектов городского, краевого масштаба, взаимодействие с
представителями других учреждений города, края.).
А также, исходя из специфики нашего учреждения программа состоит из
следующих содержательных (тематических) модулей:

Модуль «ВОСПИТАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ»;

Модуль «ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»;

Модуль «НАСТАВНИЧЕСТВО И ТЬЮТОРСТВО»;
 Модуль «ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ЦИФРОВАЯ СРЕДА
УЧРЕЖДЕНИЯ»;
14

 Модуль «МЫ ВМЕСТЕ» - взаимодействие с родителями;
 Модуль
«КЛЮЧЕВЫЕ
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СОБЫТИЯ»;
 Модуль «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ» - личностное творческое развитие,
профессиональное самоопределение;
 Модуль «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» - гражданско-патриотическое,
экологическое воспитание и деятельность в рамках РДШ, реализация
социальных проектов;
 Модуль «КАНИКУЛЫ».
Модули реализуются параллельно и содержание деятельности модулей
взаимосвязано и дополняют друг друга, каждый коллектив использует свои
соответствующие профилю коллектива формы, приемы, события, мероприятия.
Подробно
все
модули
описаны
в
рабочей
программе
воспитания
https://ddyut.berschool.ru/upload/berscddyut_new/files/aa/81/aa8170be12f55bec44db6b6d5
ab98b5b.pdf
14 июля 2022 года В.В. Путиным был подписан Федеральный закон о
создании общероссийского движения «Российское движение детей и молодежи
«Движение первых». 31 января 2023 года Дворец творчества официально открыл
первичное отделение Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».
В 2023 году было организовано 6 мероприятий:
 «Презентационная площадка по направлению деятельности РДДМ», охват - 100
человек;
 Презентационная встреча «Мир детства – мир будущего»: о развитии
деятельности РДДМ «Движение первых», охват - 106 человек;
 Церемония вручения сертификатов участникам местного отделения Российского
движения детей и молодёжи «Движение первых», охват - 63 человека;
 Городская акция #ЛетоТворчествоБудьВдвижении2023, форум детских
общественных объединений «Будущее за нами!», охват - 150 человек;
 Городской слет детских общественных объединений "Время действовать",
городской форум детских лидерских активов, общественных и волонтерских
объединений «В объективе – «Движение Первых» в рамках марафона
муниципальных форумов, охват – 100 человек;
 Городской слет «Новый год в стиле Первых» - 100 человек.
В первичном отделении «Движение первых» Дворца творчества официально
зарегистрировано 10 участников. На базе Дворца творчества создано местное
отделение Движения Первых. Еженедельно проводятся заседания муниципального
Совета Первых.
Таким образом, подводя итог по разделу «Организация учебного
процесса», можно сделать вывод о том, что учреждение создает необходимые и
достаточные условия для удовлетворения познавательных и социальных
потребностей обучающихся и их родителей, является информационным ресурсом в
плане работы с семьей, решает широкий диапазон образовательных и
воспитательно-развивающих задач. Ведет активную работу в направлении
развития детских общественных объединений.
5.Востребованность выпускников
15

В 2023 году из коллективов Дворца выпустились и получили сертификаты об
освоении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 40
человек, что по сравнению с выпуском 2022 года (81 человек) меньше на 51%.
Все выпускники являлись учащимися 10-х классов и продолжили свое
обучение в общеобразовательных школах города.
6.Качество кадрового обеспечения
Анализ кадрового обеспечения (Таблицы 8, 8а) показывает, что
количественный состав педагогического коллектива остается стабильным.
Показатель по категорийности педагогов за отчетный период претерпел изменения.
На 2 человека увеличилось общее число категорийных педагогов, однако количество
педагогов без категории осталось неизменным. Тем не менее, показатель МЗ по
категорийности педагогов выполняется – 54% (в МЗ 45%)
По-прежнему, присутствует тенденция «старения» коллектива (32 человека
имеют стаж работы более 20 лет). В перспективе планируется увеличивать процент
педагогов с первой и высшей категорией, повышать квалификацию педагогических
работников, имеющих небольшой стаж, но показывающих высокие результаты своей
работы.
Квалификационная
категория
Высшая

Первая

Не имеют
категории

13
33

9
22

18
45

1
5,3

0
0

18
95

14
24

9
15

36
61

Квалификационная
категория
Высшая

13
38,2

Первая

9
26,4

1
5,8
14
27,4

Не имеют
категории

12
35,2
16
94,1

9
17,6

28
54,9

Образование
Среднее
проф.

Высшее
проф

Таблица 8а (на 31.12.2022)
Стаж педагогической работы
Менее 2
лет

2-5 лет

Основные работники
17
23
1
2
42,5
57,5
2,5
5
Внешние совместители
10
9
2
2
53
47
11
11
ИТОГО
27
32
3
4
46
54
5
7
Образование
Среднее
проф.

Высшее
проф

ИТОГО

5-10 лет

10-20 лет

Более 20
лет

3
7,5

8
20

26
65

40

1
5

4
21

10
53

19

4
7

12
20

36
61

59

Таблица 8б (на 31.12.2023)
Стаж педагогической работы
Менее 2
лет

2-5 лет

Основные работники
17
17
3
1
50
50
8,8
2,9
Внешние совместители
13
4
4
1
76,4
23,5
23,5 5,8
ИТОГО
30
21
7
2
58,8
41,1
13,7 3,9

ИТОГО

5-10 лет

10-20 лет

Более 20
лет

1
2,9

6
17,6

23
67,6

34

3
17,6

9
52,9

17

9
17,6

32
62,7

51

1
1,9

16

Из числа основных педагогических работников учреждения (34 человек)
24 человека (60%) имеют звания и награды:
- почетный работник общего образования – 7 человек;
- отличник народного просвещения – 1 человек;
- грамота Министерства образования Пермского края – 11 человек;
- грамота Министерства просвещения РФ – 4 человека;
- нагрудный знак «Учитель. Общественное признание» – 1 человек;
- благодарственное письмо президента РФ за трудовые успехи – 1 человек.
Таким образом, кадровый потенциал учреждения испытывает на себе
общеотраслевые тенденции, при этом характеризуется высоким уровнем
результативности.
7.Учебно-методическое обеспечение
Развитие методической работы в учреждении связано с повышением
эффективности работы профессиональных объединений педагогов, ориентированных
на решение профессиональных задач и проблем, а также на возможность трансляции
педагогического опыта.
Творческая лаборатория «Портфолио педагога» (руководитель – методист
Мошева Е.Ю.), охват – 4 человек, лаборатория охватывает адресно педагогов,
подтверждающих свою категорию в 2023 году. Остальные педагоги получают
консультации в индивидуальном порядке. В рамках объединения оказывается
методическая помощь педагогам, курируется разработка педагогами дидактических,
методических,
информационных
материалов
по
различным
аспектам
профессиональной деятельности для аттестации на категорию. За анализируемый
период все участники лаборатории (4 человека) успешно аттестовались.
Общепедагогические вопросы рассматриваются на методических объединениях
(МО) структурных подразделений Дворца МО педагогов коллективов
изобразительного и прикладного искусства с охватом 10 человек (руководитель –
педагог высшей категории Мухутдинова Н.В.); МО педагогов шоу-группы
«ДоМиНика», ансамбля народных инструментов «Карамель» с охватом 6 человек
(руководитель – педагог высшей категории Нечаева Ю.М.); МО педагогов
хореографического ансамбля «Антре» с охватом 9 человек (руководитель – педагог
высшей категории Аксенова Е.Ю.).
В рамках этих сообществ освещаются основные вопросы деятельности
педагогов дополнительного образования: документация и нормативно-правовая база,
составление
и
корректировка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, экспертная деятельность.
В 2023 учебном году работали Городские методические объединения (ГМО)
для педагогов дополнительного образования. 4 педагога Дворца творчества являются
руководителями таких педагогических объединений, остальные педагоги Дворца
творчества стали их активными участниками:
 ГМО педагогических работников УДО «Актуальные проблемы музыкального
и хореографического развития детей» руководители Пашихина Т.Б., Аксенова
Е.Ю., охват 25 педагогов города;
 ГМО педагогических работников УДО «Выявление и поддержка одаренных
детей в учреждении дополнительного образования (направление – ИЗО и
ДПИ)» руководитель Углицких А.В., охват 18 педагогов города.
17

 ГМО педагогов-наставников общеобразовательных организаций и учреждений
дополнительного образования (Клуб «Наставник» Каскеева Яна Владимировна
Обобщение и распространение педагогического опыта во Дворце творчества
осуществляется
через
выступления
на
конференциях,
публикации
в
профессиональной печати, а также путем участия в конкурсах профессионального
мастерства. (Таблицы 9, 10). Педагогические работники учреждения активно
участвуют в подобных мероприятиях городского, краевого уровней, обобщают и
делятся опытом.
В сравнении с предыдущим периодом наблюдается значительный рост
методической активности педагогов на всех направлениях.
В 2022 году – 38 выступлений, в 2023 – 48 выступлений.
В 2022 году - 2 публикации, в 2023 – 15 публикаций.
В 2022 году - 7 участий в конкурсах, в 2023 – 27.
Таблица 9 «Обобщение и распространение педагогического опыта»
ФИО/должно
сть
Аксенова
Евгения
Юрьевна/пед
агог
дополнительн
ого
образования
(ПДО)

НПК

Семинары

ГМО
Руководитель ГМО
педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Актуальные проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей". В
2022-2023, 2023-2024
уч/г.
ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Актуальные проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Презентация опыта
работы "Восемь граней
хореографического
коллектива"

Публикации

ГМО ПДО
"Актуальные
проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Открытый
дистанционный
педагогический
фестиваль
«Методическая
копилка» для
педагогов и
концертмейстеров
хореографических
коллективов.
Публикация
«Рекомендации для
руководителей и
педагогов детских
хореографических
коллективов "8
граней успешности
коллектива", декабрь
2023

18

Аликина
Марина
Ивановна/
концертмейст
ер

Беляевских
Ирина
Валерьевна/
ПДО

ГМО ПДО
"Актуальные
проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Открытый
дистанционный
педагогический
фестиваль
«Методическая
копилка» для
педагогов и
концертмейстеров
хореографических
коллективов.
Публикация
«Сценарий игры
"Звездный час"
декабрь 2023
Межмуниципальная
научно-практическая
конференция
«Воспитательный
потенциал
дополнительного
образования»
Выступление по теме:
«Воспитательный
потенциал детского
творческого коллектива
художественной
направленности»

Педагогический совет
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества». Мастеркласс "Дотянуться до
небес" Август 2023

Гончарова
Светлана
Львовна/
ПДО

Жданова
Елена
Юрьевна/
методист
Золотухина
Виктория
Николаевна/
ПДО

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО».
Открытый
дистанционный
конкурс "Моя лучшая
методическая
разработка" Сценарий
праздника для
бабушек и дедушек
"Живём ярко"
Проведение
методической гостиной
для педагогов ДДЮТ
"Современные
требования к ДООП"
Педагогический совет
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества». Мастеркласс "САм себе
режиссер" Август 2023

24.11.2023
Образовательный слет
"МоПед" для молодых
педагогов

19

Каскеева Яна
Владимировн
а/ПДО

Лелина Ольга
Владимировн
а/ПДО

Межмуниципальная
практическая
конференция
"Воспитательный
потенциал
современного
дополнительного
образования"
Выступление по теме:
"Школа-студия "Хит" направляющий вектор
в мире моды».

Руководитель ГМО
педагогов-наставников
общеобразовательных
организаций
и учреждений
дополнительного
образования (Клуб
«Наставник»), 20232024 уч/г.
ГМО ПДО
"Актуальные проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Мастер-класс
"Певческое дыхание вокальная опора"
октябрь 2023
ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО». Круглый
стол в рамках
городского конкурса
"Креа-Мы" для
педагогов ИЗО и ДПИ.
на тему:
"Художественные
возможности глины и
других пластических
материалов"
ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО».
Творческая
лаборатория в рамках
VI открытой
межмуниципальной
олимпиады по
изобразительному
искусству
«Живописный
экспромт».
Выступление на тему:
"Использование
игровых технологий
при проведении
итоговых занятий в
коллективе
декоративноприкладного
искусства", участие в
качестве члена жюри

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО.
Открытый
дистанционный
конкурс "Моя лучшая
методическая
разработка"
Разработка итогового
занятия "Звёздный
час"

20

Лобач
Наталья
Львовна/ПДО

IV краевая
педагогическая
конференция
«Образование детей с
ОВЗ и инвалидностью
и психологическое
здоровье» Выступление
по теме:
«Положительные
эффекты ДПИ на
развитие детей с ОВЗ и
детей-инвалидов,
посещающих
индивидуальные
занятия в студии
декора «Антураж»

Моор
Екатерина
Александров
на/концертме
йстер

Открытая региональная
научно – практическая
конференция
«Современное
воспитание:
инновационные
практики».
Открытый
региональный
педагогический форум
"Художественное
образование:
Региональный опыт,
открытая перспектива"
Выступление:
"Воспитание
культурной
идентичности и
толерантности
на занятиях народносценического танца
в образцовом
хореографическом
ансамбле «Антре»
декабрь 2023

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО». Круглый
стол в рамках
городского конкурса
"Креа-Мы" для
педагогов ИЗО и ДПИ
на тему:
"Художественные
возможности глины и
других пластических
материалов".
ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО».
Творческая
лаборатория в рамках
VI открытой
межмуниципальной
олимпиады по
изобразительному
искусству
«Живописный
экспромт» участие в
качестве члена жюри.
мастер-класс на тему:
"Панно в технике
макраме"

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО».
Открытый
дистанционный
конкурс "Моя лучшая
методическая
разработка" Мастеркласс "Органайзер из
старых джинс".

Публикация в
журнале
"Дополнительное
образование" №7
2023 г. "Когда
история оживает"
Монография
"Воспитание детей и
молодежи: ресурс
общественных
объединений"
[Электронный
ресурс], ПГНИУ.
Статья
"Проектирование –
универсальная
технология в работе
общественных
объединений"

21

Мошева
Елена
Юрьевна/мет
одист

Открытый
межмуниципальный
форум «Удивительный
ребенок» выступление
"Развитие Российского
Движения Детей и
Молодежи "Движение
Первых"

Проведение
педагогического совета
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества». Август
2023. Презентация
материалов
выступления на
Краевой олимпиаде по
истории, теории и
практике
дополнительного
образования.

Региональный
педагогический форум
«Диалог культур и
поколений – ценность
гражданскопатриотического
воспитания"

Защита Программы
летнего отдыха и
оздоровления детей в
МАУ ДО ДДЮТ
"Формула творчества"
на городском
экспертном совете

Профессиональный
диалог работников
системы ДО по научнометодическому
сопровождению
реализации Концепции
развития
дополнительного
образования в регионе
«Дополнительное
образование –
открытый мир детей
Пермского края.
Актуальные линии
развития».
Выступление по теме
«Формирование у детей
национальной и
гражданской
идентичности в
учреждении
дополнительного
образования и социокультурном
пространстве города»
декабрь 2023

Презентация
Программы летнего
отдыха и оздоровления
детей в МАУ ДО
ДДЮТ "Формула
творчества" в рамках
педагогического совета

ГМО ПДО
"Актуальные
проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Открытый
дистанционный
педагогический
фестиваль
«Методическая
копилка» для
педагогов и
концертмейстеров
хореографических
коллективов.
Публикация
Методическая
разработка для ПДО и
концертмейстеров
детских
хореографических
коллективов для
занятий народносценического танца
"Музыка Италии"
декабрь 2023
Публикация в
сборнике материалов
методического клуба
"Наставничество в
школе". Мастер-класс
"Размышления о себе,
о детях, о профессии"

ГМО "Воспитание и
дополнительное
образование компоненты единого
образовательного
пространства".
Презентация рабочей
программы воспитания
ДДЮТ и
воспитательного
модуля к ДООП
"Золотое сечение"
изостудии "Эскиз"
МАУ ДО ДДЮТ.
Декабрь 2023

Публикация в
журнале
"Дополнительное
образование" №7
2023 г. "Когда
история оживает"

22

Открытый
региональный
педагогический форум
"Художественное
образование:
Региональный опыт,
открытая перспектива"
выступление
"Образовательные
практики
наставничества и
взаимообучения
учащихся в рамках
летней
оздоровительной
кампании
МАУ ДО «Дворец
детского (юношеского)
творчества» г.
Березники" декабрь
2023
Мухутдинова
Наталья
Валентиновн
а/ПДО

Проведение
педагогического совета
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества» Август
2023. Презентация
материалов
выступления на
Краевой олимпиаде по
истории, теории и
практике
дополнительного
образования.

Педагогический совет
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества». Мастеркласс "Календарь
желаний" Август 2023

Монография
"Воспитание детей и
молодежи: ресурс
общественных
объединений"
[Электронный
ресурс], ПГНИУ.
Статья "Дворец
творчества –
площадка для
взаимодействия
детских
общественных
организаций. Опыт
проведения
городских слётов
Российского
движения
школьников"
ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО». Круглый
стол в рамках
городского конкурса
"Креа-Мы" для
педагогов ИЗО и ДПИ
на тему:
"Художественные
возможности глины и
других пластических
материалов"

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО».
Открытый
дистанционный
конкурс "Моя лучшая
методическая
разработка".
Разработка занятия
"Создание
сувенирного изделия
путём мокрого
валяния из шерсти"

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО».
Творческая
лаборатория в рамках
VI открытой
межмуниципальной
олимпиады по
изобразительному
искусству
«Живописный
экспромт» участие в
качестве члена жюри

23

Нечаева
Юлия
Михайловна/
ПДО

Проведение
педагогического совета
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества» Август
2023. Презентация
материалов
выступления на
Краевой олимпиаде по
истории, теории и
практике
дополнительного
образования.

Пашихина
Татьяна
Борисовна/
ПДО

Проведение
педагогического совета
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества» Август
2023. Презентация
материалов
выступления на
Краевой олимпиаде по
истории, теории и
практике
дополнительного
образования.

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Актуальные проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Круглый стол
«Актуальные проблемы
современного
музыкального
образования в
учреждениях
дополнительного
образования»
Руководитель ГМО
педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Актуальные проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей" в 20222023, 2023-2024 у/г.

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Актуальные проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Круглый стол
«Актуальные проблемы
современного
музыкального
образования в
учреждениях
дополнительного
образования».
Методический клуб
"Наставничество в
школе" мастер-класс
"Размышления о себе, о
детях, о профессии».

24

Полякова
Татьяна
Васильевна/
ПДО

Поспелов
Андрей
Александров
ич/ПДО

Семенова
Елена
Анатольевна/
ПДО

Тимофеева
Лариса
Борисовна/ко
нцертмейстер

Межмуниципальная
научно-практическая
конференция
«Воспитательный
потенциал
дополнительного
образования»
Выступление по теме:
«Воспитательный
потенциал детского
творческого коллектива
художественной
направленности»

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Актуальные проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Мастер-класс
"Гимнастика на полу"
октябрь 2023
Педагогический совет
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества». Мастеркласс "Развернись, моя
душа" Август 2023
ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Актуальные проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Мастер-класс "Первые
шаги на пуантах"
октябрь 2023
МО ПДО
"Актуальные
проблемы
музыкального и
хореографического
развития детей".
Открытый
дистанционный
педагогический
фестиваль
«Методическая
копилка» для
педагогов и
концертмейстеров
хореографических
коллективов.
Тематический нотный
материал для занятий
по предмету
«Ритмика и танец»
(раздел «Партерная
гимнастика») "Под
Новый год". Декабрь
2023

25

Углицких
Анна
Викторовна/
ПДО

Шарипова
Ольга
Андреевна/за
меститель
директора

Проведение
педагогического совета
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества» Август
2023. Презентация
материалов
выступления на
Краевой олимпиаде по
истории, теории и
практике
дополнительного
образования.

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО». Круглый
стол в рамках
городского конкурса
"Креа-Мы" для
педагогов ИЗО и ДПИ
на тему:
"Художественные
возможности глины и
других пластических
материалов"
ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО».
Творческая
лаборатория в рамках
VI открытой
межмуниципальной
олимпиады по
изобразительному
искусству
«Живописный
экспромт» выступление
на тему:
"Анималистический
жанр в творчестве
юных художников
изостудии "Эскиз"
участие в качестве
члена жюри.
ГМО "Воспитание и
дополнительное
образование компоненты единого
образовательного
пространства".
Презентация рабочей
программы воспитания
ДДЮТ и
воспитательного
модуля к ДООП
"Золотое сечение"
изостудии "Эскиз"
МАУ ДО ДДЮТ.
Декабрь 2023

Публикация на тему:
«Цвет на занятиях
первого года
обучения» на портале
ИНФОУРОК

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО».
Открытый
дистанционный
конкурс "Моя лучшая
методическая
разработка".
Сценарий праздника
для бабушек и
дедушек "Живём
ярко", Разработка
Лото "Времена года",
разработка занятия "В
мире творчества"

Открытая региональная
научно – практическая
конференция
«Современное
воспитание:
инновационные
практики».

26

Всероссийская
конференция
"Дополнительное
образование детей
2023-2024" город
Москва

Профессиональный
диалог работников
системы ДО по научнометодическому
сопровождению
реализации Концепции
развития
дополнительного
образования в регионе
«Дополнительное
образование –
открытый мир детей
Пермского края.
Актуальные линии
развития».
Выступление по теме
«Формирование у детей
национальной и
гражданской
идентичности в
учреждении
дополнительного
образования и социокультурном
пространстве города»
декабрь 2023

Всероссийская
конференция
"Дополнительное
образование детей
2023-2024" город
Москва
Шведова
Екатерина
Сергеевна/П
ДО
Шибанова
Ирина
Леонидовна/
ПДО

24.11.2023
Образовательный слет
"МоПед" для молодых
педагогов
Педагогический совет
«Совершенствование
образовательной среды
и усиление
воспитательного
потенциала Дворца
творчества». Мастеркласс: "Календарь
желаний" Август 2023
Обобщение опыта в
рамках семинарапрактикума
"Особенности работы
над шрифтовой
композицией на уроках
декоративноприкладного
искусства" ноябрь 2023

ГМО педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования
"Выявление и
поддержка одаренных
детей в УДО.
Открытый
дистанционный
конкурс "Моя лучшая
методическая
разработка"
Разработка цикла
занятий "Веселые
снежинки",
Презентация
"История почтовой
открытки"

27

Таблица 10 «Количество педагогов –

участников конкурсов профессионального мастерства»
Гончарова Светлана Львовна

ГМО педагогических работников учреждений дополнительного
образования "Выявление и поддержка одаренных детей в УДО.
Открытый дистанционный конкурс "Моя лучшая методическая
разработка" Сценарий праздника для бабушек и дедушек
"Живём ярко"

Жданова Елена Юрьевна
Золотухина Виктория Николаевна

"Краевой конкурс методических материалов и пособий по
организации патриотического воспитания", 3 место в
номинации "Современные практики наставничества".
Конспект занятия дополнительного образования "SAMAN
и специальная военная операция на украине"
ГМО педагогических работников учреждений
дополнительного образования "Выявление и поддержка
одаренных детей в УДО. Открытый дистанционный
конкурс "Моя лучшая методическая разработка"

Лелина Ольга Владимировна
Лобач Наталья Львовна
Мухудинова Наталья Валентиновна
Углицких Анна Викторовна
Шибанова Ирина Леонидовна
Лобач Наталья Львовна
Моор Екатерина Александровна
Моор Екатерина Александровна
Тимофеева Лариса Борисовна
Аликина Марина Ивановна
Мошева Елена Юрьевна
Моор Екатерина Александровна
Пашихина Татьяна Борисовна
Антипина Юлия Витальевна
Нечаева Юлия Михайловна,
Углицких Анна Викторовна
Мошева Елена Юрьевна
Моор Екатерина Александровна
Пашихина Татьяна Борисовна
Антипина Юлия Витальевна
Нечаева Юлия Михайловна,
Углицких Анна Викторовна
Мухудинова Наталья Валентиновна

Городской конкурс педагогических разработок
"Этнокультурное образование и современные технологии
Всероссийский конкурс "Навигаторы детства 3.0"
Федерального проекта "Патриотическое воспитание
граждан РФ"
Городской конкурс "Концертмейстер года" 3 место
Зональный этап IX краевой олимпиады по истории, теории и
практике дополнительного образования 1 место

IX краевая олимпиада по истории, теории и практике
дополнительного образования 1 место в конкурсе "Мы - это
история и современность", 2 место в конкурсе "Знаем,
приминяем, выполняем", 3 место в конкурсе "Есть проблема есть решение".

Межрегиональный конкурс методических разработок
педагогов 2 место Всероссийский конкурс "РОСконкурс"
Лучший открытый урок

В целях обеспечения открытости образовательной деятельности, во исполнение
ст. 29 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении
функционирует еженедельно обновляемый сайт https://ddyut.berschool.ru. Сайт
соответствует действующему законодательству, требованиям контрольно-надзорных
органов.
По-прежнему, на сайте функционирует Платформа обратной связи, для людей с
ограниченными возможностями здоровья «Версия для слабовидящих».
Деятельность учреждения отражается, в том числе, и в средствах массовой
информации. Перечень статей и телевизионных сюжетов представлен в Таблице 11.

28

Таблица 11 «Перечень статей и телевизионных сюжетов»
Дата выхода
Название статьи, сюжета
Источник
Статья «В Березниках открылось отделение 06.02.2023 Газета «Непермские новости»
Российского движения детей и молодежи
«Движение Первых»
«Бажов вдохновляет» о проведении
14.02.2023 Газета «Березниковская неделя»
открытого Блиц-конкурса «Креа-Мы»
Сюжет на ТВ репортаж «Движение
15.03.2023 «Верхнекамье ТВ»
Первых»
О работе «Школы будущих президентов»
06.06.2023 «СвоёТВ»
Телесюжет о цирковой студии «Непоседы»
15.06.2023 «СвоёТВ»
(об результативном участии в
Международном конкурсе по спортивной
акробатике в г. Екатеринбург)
Статья о Пашихиной Т.Т. в рубрике «100
22.05.2023 Газета «Березниковский рабочий»
слов и одно дело»
Статья «Рисуя, я уношусь в другой мир»
22.05.2023 Газета «Березниковский рабочий»
Дворец детского (юношеского) творчества
24.09.2023 Газета «Березниковская неделя»
приглашает в творческие коллективы
В Березниках обновили остановку у
25.09.2023
кинотеатра «Авангард»
Заметка в рубрике «Поблагодари, газета»
02.10.2023
О праздновании Международного Дня
05.10.2023
учителя
Об открытии конкурса профессионального
21.10.2023
мастерства «Учитель года»
Сюжет на ТВ: репортаж «Марафон
17.11.2023
муниципальных форумов»
Статья «Сестра моя – творческая жизнь» о
22.11.2023
педагоге Черной В.В.
Статья «Командная работа»
29.11.2023
О деятельности Школы инспекторов
движения ШКИД
Статья «Белые начинают – малыши
29.11.2023
выигрывают»
О шахматном турнире дошкольников.
Статья «Следуй за добрым смайликом»
29.11.2023
О форуме «В объективе – «Движение
Первых»
О закрытии конкурса профессионального
14.12.2023
мастерства «Учитель года»
Об открытии муниципального этапа
03.12.2023
краевого конкурса для детей и юношества
«Наш Пермский край» (номинация «Театр
моды»
О встречах одаренных детей с
20.12,
председателем городской Думы, депутатом
23.12.2023
Законодательного собрания, заместителем
главы города
ИТОГО: 20 единиц

Газета «Березниковский рабочий»
Газета «Березниковский рабочий»
«СвоёТВ»
«СвоёТВ»
«Свое ТВ Березники, Соликамск»
Газета «Березниковская неделя»
Газета «Березниковская неделя»
Газета «Березниковская неделя»
Газета «Березниковская неделя»
«СвоёТВ»
«СвоёТВ»

«СвоёТВ», Верхнекамье ТВ

29

По сравнению с прошлым отчетным периодом количество статей
увеличилось (от 5 до 11), количество телесюжетов увеличилось на 2.
Также трансляция «жизни» учреждения активно ведется формами
размещения информации в вестибюле, на официальном сайте учреждения, группе в
ВК. Таким образом, наблюдается достаточность форм и средств информирования
всех участников образовательных отношений.
8. Качество материально-технической базы
Учреждение, используя в подавляющем большинстве внебюджетные
средства, поддерживает имеющуюся материально-техническую базу, способствует
её развитию, осуществляет необходимые меры по соблюдению лицензионных
требований, требований законодательства, обеспечению мер безопасности.
Наиболее значимое пополнение материально-технической базы отражено в Таблице
12.
За анализируемый период проведен ремонт участка кровли (210,9 тыс. руб.),
частично заменены потолочные панели в зрительном зале (9,36 тыс. руб.)
Таблица 12 «Приобретения за анализируемый период»
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Наименование
Тепловая завеса
Ролл-ап
Обогреыватель-конвектор
Сейф мебельный
Баннер
Термопот
Утюг
Значки закатные
Баннер
Колонка портативная
Значки закатные

Колич Цена
ество (тыс.руб
)
1
10,0
1
6,0
2
4,98
1
4,7
1
8,0
1
5,9
1
7,9
150
1
4,7
1
7,9
127
ИТОГО:

Сумма
(тыс.руб
)
10,0
6,0
9,9
4,7
8,0
5,9
7,9
8,4
4,7
7,9
9,3
82,7

Для поддержания состояния материально-технической базы в нормативном
состоянии учреждением оплачиваются различного рода услуги: механизированная
чистка территории от снега, сбивание наледи с крыши, проверка внутреннего
пожарного водопровода, заправка, ремонт
и техобслуживание автомобиля,
кадастровые работы, проверка и обследование эффективности работы каналов с
естественной тягой, поверка счетчика, разработка проектной документации на
установку теплосчетчика, проектирование АПС, СОУЭ, поверка манометров, чистка
бойлера.
9.Заключение
Представленный анализ результатов самообследования позволяет сделать
вывод о том, что Дворец творчества - учреждение, востребованное социумом,
является
неотъемлемой
частью
городского
культурно-образовательного
30

пространства, обеспечивает меры по доступности людей с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидов и других маломобильных групп населения.
Однако, по-прежнему актуальными остается ряд проблемных участков, на
решение которых в перспективе планируется выполнение следующих мер:
- привлечение в коллектив молодых кадров, владеющих современным,
востребованным у подростков и молодежи, содержанием дополнительного
образования;
- поиск и внедрение оптимальных форм привлечения детей «группы риска» и
СОП в коллективы Дворца;
- привлечение в коллективы Дворца мальчиков и юношей;
разработка
актуальных
для
старшеклассников
краткосрочных
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- дальнейшее продвижение в социуме, обновление содержания и
применяемых технологий, развитие спектра платных образовательных услуг, дающих
возможность увеличения финансовых вливаний и развития материальнотехнического обеспечения учреждения;
- организация работы с педагогическими работниками по формированию
корпоративной культуры, росту активности в повышении квалификации, участию в
конкурсной деятельности;
- проведение актуальных ремонтных работ.

31

Показатели
деятельности МАУ ДО ДДЮТ, подлежащего
самообследованию на 31.12.2023 г.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5.
1.2

1.3

1.4

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.5.4
1.6

1.7

1.8

1.9

1.10
1.11
1.12

1.13

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Дети до 5 лет
Дети дошкольного возраста и младшего школьного возраста
(5-9 лет)
Дети среднего школьного возраста (10-14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Дети 18 лет и старше
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, находящиеся в социально – опасном положении, дети
«группы риска»
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих
в образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Количество
массовых
мероприятий,
проведенных
образовательной организацией
Общая численность педагогических работников

Единица
измерения
человек
человек
человек

3258
15
1468

человек
человек
человек
человек

1477
298
0
83

человек/%

926 /28,4%

человек/%

211/8,3%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

131/4,02%
19/0,58%
2/ 0,06%
118/3,6%

человек/%

160/4,9%

человек/%

1433/44%

человек/%

1189/36,4%

человек/%

301/9,2 %

единиц

102

человек

51

Численность/удельный
вес
численности
педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических человек/%
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников

21/ 41,1%

12/23,5%

32

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.16

1.16.1
1.16.2
1.16.3
1.16.4
1.16.5
1.17

1.18

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 2 лет
2-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
более 20 лет
Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации,
в
общей
численности
сотрудников
образовательной организации
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение

человек/%

30/58,8%

человек/%

23/45%

человек/%
человек/%

14/27,4%
9/17,6%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

7/13,7%
2/3,9%
1/1,9 %
9/17,6%
32/62,7%
3/5,8%

да/нет

нет

единиц
единиц

15
29

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

24
0
0
5
1
0
2

единиц
единиц
единиц

2
0
2
(фойе,
информ. зал)

2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет
да/нет

Нет
Да

да/нет
да/нет

Да
Да

да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да

да/нет

Нет
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».